Состоялось итоговое заседание коллегии Росжелдора
На заседании были подробно рассмотрены вопросы исполнения федерального бюджета, развития железнодорожной инфраструктуры, кадрового обеспечения железнодорожной отрасли.
В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов, руководитель Росжелдора Алексей Дружинин, президент Российского университета транспорта (МИИТ) Борис Лёвин, генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Михаил Гончаров, представители федеральных органов исполнительной власти, руководители территориальных управлений агентства, ректоры подведомственных вузов.
С докладом о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2022 году, задачах на плановый период 2023–2024 годов выступил Алексей Дружинин.
В числе приоритетных задач агентства и отрасли в новых экономических условиях он упомянул необходимость создания новых логистических цепочек, развитие транспортных коридоров для бесперебойного осуществления грузоперевозок, разработку плана мероприятий по интеграции железных дорог и предприятий железнодорожного транспорта Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей в единую сеть российских железных дорог, совершенствование работы железнодорожного транспорта по воинским и специальным перевозкам, деятельность агентства по земельным отношениям, необходимость повышения качества оказания государственных услуг и т. д.
По словам Алексея Дружинина, в прошлом году в условиях продления режима ограничений в работе аэропортов юга и центральной части России произошло максимальное переключение пассажиропотока на железнодорожный транспорт в южном направлении. Крупнейшие перевозчики страны АО «Федеральная пассажирская компания» («дочка» ОАО «РЖД») и АО «Транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс» перевезли 10,5 млн пассажиров. Рост составил 76%.
В свою очередь Валентин Иванов отметил, что перед железнодорожным комплексом стоят серьезные вызовы. Он призвал к максимальной открытости в обсуждении насущных проблем. Практика откровенного диалога с грузоотправителями на брифингах и в регулярных штабах с Министерством транспорта РФ и Росжелдором хорошо зарекомендовала себя, отметил он.
«Сегодня перед железнодорожным комплексом стоят вопросы обеспечения транспортной безопасности, перестройки грузопотоков, обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для пассажиров, в том числе на южных направлениях в курортный сезон», – сказал Валентин Иванов. Он подчеркнул, что в условиях усиленного санкционного давления адаптивность отечественной экономики напрямую зависит от инициативной деятельности участников рынка, усилия которых должны быть направлены на преодоление негативных последствий для отечественных предприятий вследствие продолжающейся трансформации логистики.
Было отмечено, что по итогам прошлого года провозная способность Восточного полигона года достигла 158 млн тонн, открыто на 10% больше станций, чем в 2022 году. Общая протяженность открытых для эксплуатации железнодорожных путей увеличилась на 181,2 км. Это связано с переориентацией грузовых потоков с северо–западного на восточное направление.
Фото: rlw.gov.ru