Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Ликвидировать «бутылочное горлышко»

 |  Логистика

Реализация масштабного инвестпроекта позволит перевезти больше грузов на экспорт.

Второй этап модернизации Восточного полигона должен завершиться в 2024 году. Реализация его нацелена на расшивку узких мест для повышения скорости перемещения грузопотоков. Конечной целью ОАО «РЖД» поставлено сокращение срока доставки всех грузов из Азии в Европу до 7 суток. Об этом сообщалось в рамках XI Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо».


На Забайкальской железной дороге в Амурской области на перегоне Ковали – Ульручьи продолжаются работы по строительству нового Керакского тоннеля. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность важного участка Транссиба. Строительство нового тоннеля длиной 926 м началось в 2021–м, завершить основные работы планируется уже в 2023 году.


Для устранения одного из «бутылочных горлышек», снижающих пропускную способность Восточного полигона, ведется строительство железнодорожной развязки на перегоне Волочаевка–1 – пост Тунгусский. Проект реализуется в рамках программы «Транссиб за 7 суток».
На данном участке от Транссиба отходит линия к БАМу. И «режущие» встречные маршруты грузовых поездов создают барьер движению. Новый путепровод поможет развести транспортные потоки.
На перегоне будет возведен железнодорожный путепровод длиной 113 м, а также уложены новые пути протяженностью около 4 км с переустройством и строительством сетей связи, устройств сигнализации, централизации и блокировки, водоотводных сооружений.
Также будет построена новая пассажирская платформа для пригородных поездов сообщением Хабаровск–1 – Биробиджан. Ввод в эксплуатацию путепроводной развязки запланирован на 2024 год. Реализация проекта повысит пропускную способность на данном участке Транссиба до 167 млн тонн к 2025 году.
Хабаровский транспортный узел – один из самых грузонапряженных не только на Дальнем Востоке, но и во всей стране. Именно здесь проходят составы с углем, нефтепродуктами и продовольствием в порты Приморья, а оттуда уже в страны АТР. Сейчас за сутки здесь проходит 83 поезда. Когда строительство будет окончено, таких составов будет больше сотни.


Кроме того, к 2025 году на перегоне Хабаровск–1 – Хабаровск–2 планируется построить третий путь. Эффектом от реализации данного проекта станет снижение загрузки существующих путей данного перегона от пассажирского, пригородного, передаточно–вывозного, хозяйственного движения, а также от движения одиночных локомотивов между станциями Хабаровского железнодорожного узла. В целом это позволит повысить пропускную способность перегона.
Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на проекты электрификации железных дорог на территории Хабаровского края от станции Волочаевка II (ЕАО) до Комсомольска–на–Амуре и далее к порту Ванино. Сейчас составы на этих участках Восточного полигона РЖД едут при помощи тепловозов. Электрификация вместе с прокладкой второго пути увеличит пропускную способность в два раза.
Оценку Главгосэкспертизы проходили проекты электрификации линий Волочаевка II – Комсомольск–Сортировочный и Комсомольск–Сортировочный – Ванино. На этих участках в Хабаровском крае создадут: электроподстанции «Джигдаси» и «Ванино», тяговую подстанцию «Разъезд № 21». Всего на этих линиях необходимо смонтировать 1,2 тыс. км контактной сети, а для ее энергообеспечения и обслуживания построить 17 тяговых подстанций, сообщили в ОАО «РЖД».
Подъездной железнодорожный путь к подстанции «Джигдаси» длиной 1064 м необходим для разового завоза тяжелого оборудования на тяговую подстанцию во время строительства, а также для проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и замены оборудования в случае поломки или истечения срока службы.
Всего на объектах Восточного полигона работают около 11 тыс. человек и 3 тыс. единиц техники. Идет строительство и модернизация более 200 объектов одновременно, включая укладку вторых путей и возведение новых станций, двухпутных вставок, а также объектов энергетики. Только в 2023 году будет запущено 55 объектов железнодорожной энергетики, что, безусловно, внесет свой вклад в увеличение пропускной способности в восточном направлении.

На снимке: строительство железнодорожной развязки на перегоне Волочаевка–1 – пост Тунгусский.


просмотры:

2185

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться