Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Развивая транзитный потенциал

 |  Логистика

Какие проекты воплощаются в жизнь в Донском крае

Ростовская область – крупнейший транспортный узел на Юге России, перекресток глобальных транспортных, торговых путей и грузопотоков, «ворота» России в страны Черноморского и Прикаспийского бассейнов. Здесь представлены все виды транспорта, и прежде всего автомобильный. Сегодня в регионе реализуется целый ряд проектов, которые позволяют Донскому краю системно развивать свой транзитный потенциал, в том числе в системе международных транспортных коридоров.

Задачи и риски

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области составляет более 35 тыс. км. Благодаря подрядным дорожным организациям, занятым в содержании, обеспечивается бесперебойная работа множества предприятий, осуществляющих автоперевозки по дорожной сети региона. В сезоне 2022 года продолжаются работы на десятках участков дорог регионального и муниципального значения – это объекты капитального ремонта, реконструкции, строительства.

Стоит отметить, что в прошлом году регион впервые обеспечил 100%–ное использование средств, выделенных из федерального бюджета. Тогда в области были приведены к нормативному состоянию 714 км региональных, межмуниципальных и местных автомобильных дорог, что также является рекордным уровнем. «В текущем году мы будем ориентироваться именно на эффективное использование предусмотренных средств и максимальные показатели по приведению в норматив региональной сети», – отмечает заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев. В рамках БКД в регионе реализуются три региональных проекта, в которых принимают участие 21 муниципальное образование, входящее в состав трех городских агломераций – Ростовской, Шахтинской и Таганрогской. В 2021 году на реализацию нацпроекта были предусмотрены 8,7 млрд руб. В 2022 году планируется приведение в нормативное состояние 139 объектов дорожной сети. Финансирование на эти цели предусмотрено в размере 6,5 млрд руб.

Погодно–климатические условия южных регионов России позволяют начать дорожно–ремонтный сезон уже в феврале–марте. Текущий год не стал исключением. Уже в конце 2021 года – начале 2022–го были проведены торги и заключены договоры на ремонт участков дорог. Дорожники стараются как можно более оперативно и качественно выполнить текущие контракты, чтобы быть готовыми к участию в новых, тем более что контрактация продолжается в течение всего года. «Проведение конкурсных процедур на объекты 2022–2023 годов стартовало еще в прошлом году, – говорит Владимир Окунев. – Мы предоставили возможность подрядным организациям заблаговременно подготовиться к началу дорожных работ и обеспечить всю необходимую ресурсную базу. На сегодняшний день нет ни одного случая расторжения контрактов. Какие–либо риски недостижения плановых показателей отсутствуют».

Где ведутся работы

В текущем году в Донском крае реализуются сразу несколько значимых проектов. Так, продолжается полномасштабная реконструкция автодороги регионального значения Миллерово – ст. Вешенская на трех участках, два из которых расположены на территории Боковского района, один – в Миллеровском районе. Общая протяженность реконструируемых участков составляет 30,7 км.

Завершение работ в соответствии с заключенными государственными контрактами предусмотрено в 2023 году, однако, учитывая высокий темп работ, реконструкция планируется к завершению раньше. Кроме этого, в 2022 году будут завершены работы по реконструкции мостового перехода на км 95+139 автомобильной дороги ст. Обливская – ст. Советская – ст. Боковская – ст. Каргинская в Боковском районе.

Федеральная сеть также находится под пристальным вниманием. По территории области проходит ряд федеральных автодорог, которые находятся в нормативе и постепенно доводятся до норм первой технической категории. Так, в 2022 году будет завершен капитальный ремонт автодороги А–260 Волгоград – Каменск–Шахтинскии? – граница с Украинои? в Ростовскои? области, на участке с 370–го по 380–й км. Также в текущем году начался капитальный ремонт автодороги А–280 Ростов–на–Дону – Таганрог – граница с Украиной на участке с 36–го по 45–й км. После ремонта 9–километровый участок будет расширен с двух до четырех полос, и постепенно дорога на всем своем протяжении будет доводиться до параметров магистрали с учетом новых задач – под увеличивающиеся интенсивность и нагрузку.

Также в границах области пролегает федеральная автомобильная дорога М–4 «Дон». В текущем году был проведен масштабный проект по замене верхних слоев покрытия на участках дороги общей протяженностью 108 км (общая протяженность участка в границах области составляет 354 км). Эти работы можно назвать беспрецедентными как по объемам, так и по срокам проведения. Замену дорожного покрытия пять дорожных подрядных организаций произвели всего за два месяца. В пиковые моменты в работах были задействованы более 650 специалистов и более 200 единиц дорожной техники. В общей сложности были уложены более 600 тыс. тонн асфальтобетона, произведенных на 9 мобильных АБЗ. Технологической инновацией стало применение армирующей сетки между слоями асфальта для повышения модуля упругости. Она позволит уменьшить образование колейности, продлит межремонтный срок дороги и, как следствие, повысит безопасность движения по автодороге.

Ростовское транспортное кольцо

Пожалуй, самый масштабный инфраструктурный проект ближайших лет – это строительство Ростовского транспортного кольца (РТК) общей протяженностью 110 км. Транспортный диаметр кольца формируют северный обход, дорожная развязка на 9–м км трассы Ростов –на–Дону – Таганрог, западный и южный обходы, а также обход города–спутника – Аксая. Завершение строительства РТК не только решит проблемы логистики в агломерации Ростова–на–Дону, но и структурирует транзитный поток в направлении север – юг, свяжет отдельные территории Дона со Ставропольем, Волгоградской областью и Калмыкией.

Некоторые участки будущего объекта уже построены, другие находятся в высокой стадии готовности. Так, в активной фазе строительства – третья очередь Северного обхода Ростова–на–Дону. Строящаяся трасса протяженностью 12,75 км проходит в Мясниковском районе, между межмуниципальными автодорогами Ростов–на–Дону – Родионово–Несветайская – Новошахтинск и Ростов–на–Дону – Таганрог в обход села Чалтырь. Участок обхода включает в себя путепроводы общей длиной 192 м. При пересечении с автомобильной дорогой Красный Крым – Султан–Салы проектом предусмотрено возведение транспортной развязки, далее трасса пройдет по новому направлению до плавного слияния с транспортной развязкой на 9–м км федеральной автодороги А–280. В настоящий момент продолжается возведение искусственных инженерных сооружений, и в частности путепровода в районе будущей транспортной развязки с пересечением автодороги Красный Крым – Султан–Салы. Здесь уже залиты ростверки и установлены колонны, закончен монтаж 24–метровых балок между пролетами над проезжей частью.

Транспортная развязка на 9–м км федеральной автодороги А–280 – это тоже часть РТК, сейчас работы там выполнены на 80%. Развязка позволит соединить северный обход Ростова–на—Дону с федеральной трассой А–280 и вывести за границы населенных пунктов порядка 14 тыс. автомобилей в сутки. Дорожники планируют ввести объект в эксплуатацию с опережением графика на год – осенью 2022 года.

В активной стадии находится строительство обхода Ростова–на–Дону («Обход Аксая», заказчик – ГК «Автодор»). Объект разделен на пять этапов. Первыми были сданы участки c 1024–го по 1036–й км и с 1072–го по 1091–й км. В обоих случаях это была реконструкция, в результате которой дорога была доведена до параметров категории IВ. В мае 2022 года в рамках этого проекта было открыто движение по путепроводу на 1077–м км, в районе хуторов Ленина и Маяковского. Сейчас идут работы на IV и V этапах (участок с 1036–го по 1072–й км) – строительство новои? дороги категории IА. Это самый сложный отрезок: всего на 35,5 км обхода будут возведены 15 искусственных сооружений. В настоящее время все усилия сосредоточены на строительстве главного инженерного сооружения этого обхода – уникального моста через реку Дон длиной 1901 м. В июне с правого берега были завершены строительство опор и монтаж металлоконструкций ряда пролетных строений, там идет устройство плиты проезжей части. По проекту этот участок должны ввести в эксплуатацию в 2024 году, но подрядная организация намерена ускориться и завершить работы с опережением графика – в 2023–м.

Также в 2023 году планируется завершить работы по реконструкции южного подъезда к Ростову–на–Дону. По Западной хорде (замкнет Ростовское транспортное кольцо с запада и продлится от выезда на Таганрог до моста на ул. Всесоюзной) разработана проектно–сметная документация, которая сейчас проходит государственную экспертизу. Начать строительство планируется в 2022 году, завершить – в 2025–м.

Перспективы

«На всех крупных участках транспортного каркаса Ростовской агломерации работы ведутся со значительным опережением графика, что говорит об отсутствии угрозы невыполнения запланированных объемов работ, – подчеркивает Владимир Окунев. – В целом сегодня перед региональным дорожным комплексом стоит задача по достижению целого ряда базовых показателей. Это увеличение протяженности дорог, приведенных к нормативному состоянию, уменьшение числа ДТП, снижение социальных и транспортных рисков. Также в сложившихся реалиях мы уделяем серьезное внимание показателю, который характеризует долю отечественного оборудования в общем объеме закупок. Главное – мы должны обеспечить максимальную эффективность использования предоставленных нам средств регионального и федерального бюджетов. Именно работа в данном направлении позволит нам сделать дороги Ростовской области и качественными, и безопасными как для автолюбителей, так и для пешеходов».

Кстати, горизонты планирования не ограничиваются завершением строительства РТК в 2025 году. На очереди – еще более масштабный проект. Речь идет о расширении опорной сети скоростных дорог, так называемой Юго–Западной хорде. Скоростное автодорожное сообщение от черноморских портов и Крымского полуострова пройдет через Краснодар, Волгоград, Саратов и Самару до Екатеринбурга, Уфы и Челябинска. В Ростовской области новая дорога пройдет от трассы М–4 «Дон» в районе Каменска–Шахтинского до примыкания к Р–228 Сызрань – Саратов – Волгоград на участке обхода Волгограда и далее по территории Краснодарского края. Планы по строительству донского отрезка обсуждались в ходе Петербургского международного экономического форума. Создание Юго–Западной хорды даст возможность переориентировать логистические коридоры между регионами страны, обеспечить автодорожный выход к портам Азовского моря, а также будет способствовать наиболее полному развитию транзитного потенциала Донского региона, считают в руководстве области.

Людмила ИЗЪЮРОВА, обозреватель «ТР»

На снимке: строительство Ростовского транспортного кольца



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться