В Москве открыт путепровод, связывающий Очаково-Матвеевское и проспект Генерала Дорохова
Открыто движение по новому путепроводу через будущий МЦД-4, связавшему улицы Веерную, Матвеевскую и Нежинскую с проспектом Генерала Дорохова. В церемонии открытия принял участие Сергей Собянин, сообщается на сайте Мэра Москвы. Новый шестиполосный путепровод позволит улучшить транспортное обслуживание почти 250 тысяч москвичей, в первую очередь жителей районов Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково.
«Мы реализуем большую программу по строительству путепроводов через железную дорогу. Железнодорожные пути превращаются в магистрали, по которым в тактовом режиме следуют поезда. Строятся Московские центральные диаметры, это потребовало целой программы строительства путепроводов. В настоящее время 19 из них построено, восемь находится на этапе проектирования и строительства», — отметил Мэр Москвы.
По его словам, путепроводы необходимы, чтобы связать соседние районы, разделенные путями железной дороги. «В Очаково-Матвеевском как раз сделан такой путепровод через пути Киевского направления железной дороги — это будущий МЦД-4. Таким образом, доступность проспекта Генерала Дорохова увеличивается просто в разы», — рассказал Сергей Собянин.
Строительство путепровода в районе железнодорожной станции Матвеевская начали в сентябре 2020 года и завершили в августе 2022-го — на восемь месяцев раньше контрактных сроков.
Новый шестиполосный путепровод длиной 245 метров обеспечит прямую транспортную связь между проспектом Генерала Дорохова и улицами Веерной, Матвеевской и Нежинской.
Также реконструировали улично-дорожную сеть, расположенную рядом, — участки улиц Матвеевской (260 метров) и Веерной (235 метров).
В рамках второго этапа проекта, который планируется завершить в начале 2023 года, построят дополнительный выезд из Очаково-Матвеевского на Аминьевское шоссе, а также разворотную эстакаду, обеспечивающую съезд с проспекта Генерала Дорохова на Аминьевское шоссе и Матвеевскую улицу при движении из центра.
В рамках благоустройства разобьют 0,3 гектара газона, высадят 292 дерева (ель, клен, липа, рябина) и 836 кустарников (дерен, кизильник, спирея, пузыреплодник).
Реализация проекта позволит улучшить транспортное обслуживание почти 250 тысяч москвичей, в первую очередь жителей районов Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково, а также заметно сократить перепробег автотранспорта, исключив необходимость объезда через Аминьевское шоссе, Минскую улицу и Кутузовский проспект.
«Очаково-Матвеевское не самый лучший район с точки зрения транспортной доступности, но недавно здесь была построена станция метро “Давыдково” БКЛ, реконструирована станция Матвеевская будущего МЦД-4 и сегодня открывается путепровод. В ближайшее время будет реализована вторая очередь дорожного строительства в этом районе, что сделает его комфортным с точки зрения транспортной доступности», — добавил Мэр Москвы.
Путепроводы через железнодорожные пути
Город совместно с ОАО «РЖД» и Правительством Московской области реализует масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути.
Всего в 2011–2022 годах построили и реконструировали 19 автодорожных путепроводов, включая:
— Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления МЖД и Октябрьской железной дороги;
— семь путепроводов на Московском центральном кольце (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, улица Пруд-Ключики — 1-я Фрезерная улица);
— путепровод на седьмом километре Павелецкого направления МЖД — в районе станции Нижние Котлы;
— путепровод на 34-м километре Курского направления МЖД в Щербинке;
— путепровод на 18-м километре Киевского направления МЖД (Переделкино);
— путепровод на 33-м километре Киевского направления МЖД (Кокошкино);
— путепровод на 36-м километре Киевского направления МЖД (Крекшино);
— путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей — через пути Курского направления МЖД;
— Митьковский путепровод через пути Митьковской соединительной ветви МЖД и Русаковскую улицу;
— Очаковский путепровод через пути Киевского направления МЖД — в рамках реконструкции Рябиновой улицы;
— путепровод над путями Белорусского направления МЖД вблизи станции Жаворонки;
— путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца;
— путепровод через пути Киевского направления МЖД в районе станции Матвеевская.
Сейчас идут работы по проектированию, реконструкции и строительству восьми путепроводов, среди них:
— путепровод через железнодорожные пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;
— путепровод Текстильщики-1 на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;
— Дмитровский путепровод через пути Октябрьской железной дороги в районе платформы Петровско-Разумовская;
— Старо-Рублевский путепровод через железнодорожные пути МЦД-1 и северный дублер Кутузовского проспекта;
— путепровод через пути Савеловского направления МЖД, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей;
— путепровод на пересечении Октябрьского направления железной дороги в районе 24–25-го километра Ленинградского шоссе;
— путепровод через пути МЦД-1, соединяющий Проектируемый проезд № 2236 с улицей Хачатуряна;
— путепровод на пересечении Октябрьской железной дороги и Савеловского направления МЖД вблизи улицы Академика Королева.
Аналогичные работы по строительству и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути проводятся и в Московской области.
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы