Сенаторы рассмотрели вопросы развития логистического потенциала Якутии
Комитет СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера провел в Якутске выездное совещание «О развитии промышленного и логистического потенциалов Республики Саха (Якутия) в изменившихся экономических условиях».
В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов, члены Комитета СФ Александр Высокинский, Денис Гусев, Анатолий Широков, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин, глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, представители федеральных и региональных органов власти, предприятий республики.
Открывая совещание, председатель Комитета СФ Андрей Шевченко отметил, что Республика Саха (Якутия) является примером успешной реализации возможностей развития в объективно сложных природно–климатических условиях. При этом последние шесть лет темпы роста экономики региона опережают среднероссийские.
Сенатор подчеркнул, что изменение геополитической и экономической ситуации диктует новые вызовы, требует объединения усилий федеральных и региональных властей.
Низкая плотность транспортной инфраструктуры является одним из основных факторов, сдерживающих развитие региона. Речной транспорт является фактически безальтернативным видом транспорта по перевозке грузов для нужд республики. При этом основной проблемой предприятий речного транспорта является высокий износ флота. Сенаторы поддержали предложение региона предусмотреть в рамках государственной программы развития судостроения мероприятия по поддержке обновления речных судов судовладельцев, осуществляющих перевозку жизнеобеспечивающих грузов на Севере.
Ключевой для РС(Я) инфраструктурный проект – строительство моста через Лену. Проект позволит сформировать мощный транспортный узел на стыке автодорог, железнодорожной магистрали, речного порта и международного аэропорта.
На трассе Севморпути расположен морской порт Тикси, который ежегодно перерабатывает порядка 20 тыс. тонн грузов. Несмотря на короткий навигационный период – всего 90 дней в году, инфраструктура порта при ее модернизации способна перерабатывать до 300 тыс. тонн грузов в год. Основной фактор, сдерживающий развитие порта Тикси, – малая глубина и необходимость проведения масштабных дноуглубительных работ.
Андрей Шевченко обратил внимание собравшихся на то, что в настоящее время, когда перестраиваются привычные логистические цепочки, Якутия может стать частью международного транспортного коридора: Северный морской путь – река Лена – Транссибирская магистраль – Азия, что значительно сократит расстояние до азиатских рынков.
Сенатор предложил рассмотреть актуальные вопросы процесса строительства моста, а также модернизации и расширения портовой инфраструктуры Якутии в рамках Дней субъекта в СФ, которые запланированы на декабрь этого года.