На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась закладка киля ледокола. Судно строится по заказу ФГУП «Росморпорт».
Мелкосидящий ледокол проекта 22740 М предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях, на внутренних водных путях, а также в других морских бассейнах. Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры.
12 мая на торжественной церемонии право прикрепления закладной доски предоставили почетным гостям: заместителю Секретаря Совета безопасности Российской Федерации Михаилу Попову, члену коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Владимиру Поспелову, заместителю Генерального директора ФГУП «Росморпорт» по флоту Василию Стругову и директору Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимиру Майзусу.
- Это абсолютно новая компетенция для предприятия, но уже сегодня на этапе начала строительства есть полная уверенность, что при поддержке Правительства региона она будет профессионально и быстро освоена, заказ будет выполнен в срок. Судоверфь имеет большое значение для развития экономического потенциала Республики Карелия. В последние годы увеличиваются объемы производства, работникам повышается заработная плата, увеличиваются платежи в бюджет. Все это стало возможно благодаря помощи федеральных структур, грамотному руководству завода и его трудовому коллективу, - сказал заместитель премьер-министра Правительства Карелии по вопросам экономики Дмитрий Родионов.
Также Дмитрий Родионов добавил, что это первый из двух ледоколов, начало строительства которых запланировано в текущем году по заказу Росморпорта. Заказ на строительство ледоколов проекта 22740 переведен с дальневосточной верфи «Звезда» на Онежский судостроительный судоремонтный завод.
Основные характеристики судна: длина - 81,4 м, ширина - 17,0 м, осадка - 3,2 м, автономность плавания - не менее 10 суток по запасам топлива и 5 суток по запасам пресной воды, ледовый класс - КМ Icebreaker6. Такие ледоколы могут эксплуатироваться при температуре воды от минус двух до плюс тридцати градусов и температуре воздуха от минус 40 до плюс 34 градусов по Цельсию.
- С 2015 года мы строили суда технического хода для Росморпорта. И сегодня у меня нет сомнений, что в следующем году после завершения программы модернизации мы будем строить новые типы судов, которые ранее предприятием не строились, - это бункеровщики для перевозки сжиженного природного газа, рыбопромысловые суда, грузовые суда и танкеры, - отметил директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус.