Росморречфлот планирует поднять в этом году еще 22 затонувших судна на Дальнем Востоке по проекту «Генеральная уборка».
Лидером по судоподъёму является Сахалинская область. В регионе перевыполнили план на 15 судов, сообщает пресс-служба агенства.
Всего за период с 2022 по октябрь 2024 года на Дальнем Востоке удалили 191 судно.
Росморречфлот является ответственным исполнителем по показателям и результатам федерального проекта «Генеральная уборка». Как отметил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, подъёму судов предшествует детальное обследование дна с изучением всех объектов и определением их точного положения, к работам также привлекались водолазы.
«Проект является важным шагом в развитии дальневосточных морских портов и регионов в целом. В рамках проекта приоритетно удаляются суда, которые препятствуют судоходству и рыболовству, загрязняют экосистему, создают проблемы для развития прибрежных территорий», – подчеркнул Андрей Тарасенко.
Каждый судоподъем является уникальным и зависит от ряда факторов. Например, от размеров объекта и его состояния, глубины затопления и удаленности от берега, характера грунта и степени заиленности. Это влияет на способ удаления судов и используемую технику.
Кроме того, не всегда в местах проведения работ имеются специализированные пункты приёма металлолома и транспортная доступность по его доставке наземным транспортом, поэтому полученный лом вывозится морскими судами в другие регионы для последующей утилизации.
Напомним, реализация федерального проекта «Генеральная уборка» ведётся по поручению Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. В августе 2020 года по поручению премьер-министра проведена инвентаризация затонувшего имущества в Дальневосточном федеральном округе. Всего в проекте участвуют шесть субъектов РФ: Камчатский, Хабаровский и Приморский края, Магаданская и Сахалинская область, Чукотский автономный округ.
В рамках подготовки к запуску проекта произвели масштабную работу по изменению нормативной базы, устанавливающей порядок утилизации затонувшего имущества во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации. В марте 2022 года соответствующие изменения вступили в силу в Кодекс торгового мореплавания РФ.