В ближайший понедельник, 8 февраля, в 07.00 будет завершена навигация на Сайменском канале. За текущий год он пропустит 43 торговых судна. Судоходство по каналу должны открыть 22 марта. За период закрытия проведут обслуживание и плановый текущий ремонт гидротехнических сооружений.
Результат прошлого года — 1019 грузовых корабля (+10% к 2019 году). Пассажирских перевозок из-за пандемии не проводилось. Однако это не помешало увеличить объём грузовых перевозок на 11,5%, до 1,173 млн тонн.
Ключевые товары на Сайменском канале — сырьевая древесина и пиломатериалы, бумага и целлюлоза, уголь и кокс, минеральное сырье и удобрения.
На российской территории на подходах к Сайменскому каналу в Финском заливе ледокольное обеспечение осуществляет ледокол Росморпорта «Капитан М. Измайлов». Непосредственно в водах канала и озерной системе Финляндии работают буксиры Meteor (Финляндия), Protector (Эстония) и Calypso (Финляндия) с инновационной ледокольной энергонезависимой съёмной носовой частью Saimaa.
Сайменский канал — уникальное по сложности гидротехническое сооружение, соединяющее Россию и Финляндию. Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом составляет 75,7 метра. Проект был утвержден императором Николаем I в 1844 году, когда Финляндия входила в состав Российской империи. Длина канала составляет 59,3 километра, из которых 36,1 километра были прорыты, а остальные приходились на реки и озера. Сооружено 15 шлюзов. Канал открыли на четыре года раньше срока, в 1856 году.
Фото Кирилл Бахметьев, сайт plotina.info
Яндекс.Карты