Подведены итоги организованного Минобороны всероссийского конкурса научно-исследовательских работ в области технологий искусственного интеллекта,
военного, двойного и специального назначения. Одним из победителей стал аспирант Денис Коровецкий, младший научный сотрудник лаборатории морской робототехники научно-инновационного «Морского технопарка» МГУ имени адмирала Г. И. Невельского.
Его детищем стал проект «Интеллектуальные производственные технологии крупноформатной 3D печати для задач морского флота». Учёный предложил заменить традиционные способы изготовления крупных мастер-моделей и функциональных элементов, применяемых в судостроении и судоремонте, на современную 3D-печать.
Но это не самое главное. Оборудование, согласно предложению Дениса Коровецкого, можно дополнить искусственным интеллектом. Дело в том, что большие детали могут «печататься» больше суток. Следить за ними постоянно невозможно, однако дефекты нужно замечать оперативно. Нейросеть поможет отследить отклонения в онлайн-режиме.
Автор проекта сразу представил и лабораторный макет быстрого 3D-принтера, который может выдавать детали размерами до 860х710х530 миллиметров, и аппаратную часть для его работы. Последняя рассчитана на повышенные нагрузки и печать с повышенной скоростью.
Предложено применить алгоритмы генеративного (бионического) дизайна, которые делают продукты более высокой прочности, более лёгкие, с меньшими затратами на материалы.
Прототип уже показал себя в работе — напечатал корпус беспилотного воздушного судна. Отработана методика крупноформатной печати для изготовления деталей для катеров. Технологии 3D-печати быстро осваивают свою нишу в судостроении и судоремонте. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы мировой объем продаж технологий 3D-печати, связанных с ними продуктов и услуг будет расти в среднем на 18,4% в год и к 2022 году достигнет 23 млрд долларов. Аддитивные технологии в судостроении и судоремонте сегодня уже используются несколькими фирмами в мире.
Фото с сайта Росморречфлота