Растут значимость и присутствие морского и речного флота в жизни страны
В Москве состоялось расширенное заседание коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и общественного совета при Росморречфлоте. Участники совещания обсудили итоги работы отрасли в 2020 году, задачи на текущий год и среднесрочную перспективу. Были подняты вопросы, остро стоящие перед руководителями регионов, судоходными компаниями, судостроителями.
Руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев начал свой доклад с выражения благодарности за самоотверженный труд всем работникам отрасли, которая в полной мере ощутила влияние пандемии, повлекшее снижение производственной активности компаний и падение мировых рынков сырья.
Говоря о планах, руководитель Росморречфлота сообщил, что в 2021 году планируется сокращать протяженность лимитирующих участков внутренних водных путей России. С этой целью продолжится реализация мероприятий по комплексной реконструкции объектов Московского, Северо-Двинского, Волго-Донского, Азово-Донского, Енисейского бассейнов. В нынешнем году намечено завершить реконструкцию Павловского шлюза в рамках второго этапа комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна.
В планах на 2022 и 2023 годы — реконструкция узлов шлюза № 30 Волгоградского гидроузла, Нижне-Камского шлюза, шлюзов № 25 и 26 Саратовского гидроузла Волжского бассейна, шлюза № 18 Беломорско-Балтийского канала, реконструкция конструктивных и технологических узлов шлюзов № 6, 13 Николаевского гидроузла Волго-Донского судоходного канала. В составе Городецких шлюзов № 15 и № 16 будут проведены проектные работы по строительству дополнительной камеры № 15А и созданию судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода. Продолжится строительство Багаевского гидроузла.
Управляющий директор Волжского пароходства Юрий Гильц подчеркнул, что важной проблемой для отрасли является возраст речного флота, который составляет порядка 45 лет. Уже очень многое сделано. Например, такие предприятия, как «Красное Сормово» и «Окская судоверфь», работают в соответствии с высокими международными стандартами. Но судостроение сфокусировано на строительстве судов река-море плавания, которые работают не на традиционной речной базе, а в основном на экспортных перевозках в устьевых портах Азовского моря.
Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков сказал, что для реализации глобальной туристической стратегии регион нуждается в возрождении водного пассажирского транспорта. Также он напомнил об историческом значении Беломорско-Балтийского канала, деятельность которого сегодня необходимо рассматривать в разрезе развития Северного морского пути и Арктического региона.
Заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев в своем выступлении рассказал о проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года в части компетенции Федерального агентства морского и речного транспорта. Согласно документу к 2035 году мощности морских портов России должны вырасти на 68%, до 1,9 млрд тонн в год.
Глава ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов напомнил, что из 820 млн тонн грузооборота морских портов России 646 млн тонн — экспортные грузы. При этом доля транспортировки грузов, приходящаяся на российские компании, многие годы составляет лишь около 4%. Оценивая данные статистики, необходимо учитывать определяющую роль морского транспорта в обеспечении увеличивающегося экспорта российских энергоресурсов, в первую очередь по Северному морскому пути.
Об итогах работы общественного совета при Росморречфлоте рассказал заместитель председателя совета, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев. Он отметил рост значимости и расширение присутствия морского и речного флота в жизни страны. Тем не менее он считает, что отрасли требуется улучшение профориентационной и воспитательно-патриотической деятельности. Он поблагодарил коллег за вклад в строительство нового духовного центра моряков и речников России — Храма Николая Чудотворца на Лодочной.
Инга ДМИТРИЕВА, обозреватель «ТР»
Полностью статью «Штурвал удержан в «шторма» COVIDа» можно прочитать в №13 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.