ФКУ «Дирекция госзаказчика», входящее в структуру Росморречфлота, объявило конкурс на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса мощностью 7 МВт проекта MPSV06М. Как пишет «Коммерсант», на его постройку из федерального бюджета готовы выделить до 7,18 миллиарда рублей.
Итоги конкурса станут известны в июне, а на постройку корабля и его доставку в порт Мурманска, где он станет работать, дадут срок до 20 декабря 2024 года. Судно предназначено для Морспасслужбы, где его станут использовать на патрулировании, аварийно-спасательных дежурствах, поиске и оказании помощи терпящим бедствие, а также для выполнения ледокольных операций.
Судно имеет неограниченный район плавания, ледовый класс — Icebreaker 6. Корпус достигает в длину 87,8 метра, в ширину — 19,1 метра, его проектная осадка составляет 6,52 метра, максимальная скорость — 15 узлов. В экипаж войдут 22 человека и ещё 12 человек специального персонала.
Сейчас Морспасслужба эксплуатирует два судна проекта MPSV06: «Берингов пролив» и «Мурман». Их построила в 2015 году немецкая верфь Nordic Yards. Общая стоимость двух кораблей тогда составила менее 6 миллиардов рублей. Головное судно «Керченский пролив» ещё с 2009 года строит Амурский судостроительный завод. Сейчас эксперты отрасли основными претендентами на получение контракта называют прибалтийский «Янтарь» и судостроительный завод «Пелла», имеющий площадку в Гамбурге Pella Sietas.
Росморречфлот 11 мая разместил также заказ на два двухтопливных ледокола, основными претендентами на который также выступают «Янтарь» и «Пелла». Согласно плану модернизации инфраструктуры к 2030 году планируется построить 19 судов ледового класса для аварийно-спасательных работ.
Фото forums.airbase.ru