Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Провести унификацию

изготовления спасательных судов широкого назначения

В настоящее время назрела необходимость обеспечения аварийно–спасательной службы МЧС на водных объектах России современными высокоскоростными и мореходными судами, способными оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, возникающие на речных, озерных и прибрежных морских районах, а также на береговых зонах побережий этих водных объектов.

Для этого является актуальной постановка вопроса о необходимости рассмотрения комплекса требований к конструкциям спасательных судов МЧС, их мореходным качествам, техническому, навигационному и спасательному обеспечению, определению (или разработке) обязательных норм снабжения этих судов в зависимости от особенностей различных акваторий их действия, а также обеспеченности этих районов местами укрытий, портами и гаванями с целью для последующей разработки Правил классификации, постройки и обеспечения эксплуатационной безопасности спасательных судов МЧС России. Требования указанных правил должны быть применимы к корпусам судов, судовым механизмам, устройствам, оборудованию судов, материалам, использующимся при их строительстве, а также испытаниям самих судов, их механизмов и оборудования, документация на которые предъявляется на рассмотрение в Инспекцию по спасательным судам (СС) МЧС России после вступления в силу разработанных правил.

В 2019 году Санкт–Петербургский университет ГПС МЧС России начал разработку этого направления в рамках НИР.

Конструкторы и строители при разработке и создании новых спасательных судов должны учитывать ожидаемые районы действия этих судов и условия плавания в этих районах. Они, а также ремонтные службы и судовладельцы должны принимать все необходимые меры к тому, чтобы быть уверенными в том, что все материалы, приборы и оборудование, примененные или установленные на их судах в соответствии с разрабатываемыми правилами, пригодны для использования в конкретных условиях эксплуатации именно этих судов с точки зрения их прочности, надежности, состава использованных материалов, места и способа их установки или расположения на судне.

Если традиционная технология производства отсутствует, но при этом предлагается новая, эта новая технология также должна быть обеспечена соответствующим описанием, позволяющим производить необходимые оценки новых материалов или изделий, получающихся в результате использования новых технологий и способов производства.

Требования и рекомендации правил должны распространяться на спасательные суда длиной от 8 до 25 м, сварных конструкций из стали и легких сплавов, а также на суда, изготовленные из стеклопластиковых материалов.

На суда, корпуса которых подвергаются переоборудованию и усовершенствованию, требования правил должны распространяться в той мере, насколько это целесообразно и технически обосновано.

Инспекция МЧС имеет право, во–первых, потребовать полного или частичного распространения положений правил на суда, находящиеся в процессе постройки и в эксплуатации. Во–вторых, предъявлять дополнительные требования, обусловленные особенностями конструкции корпуса спасательного судна или изменившимися условиями его эксплуатации. В–третьих, допускать или отвергать отступления от требований правил при наличии соответствующих необходимых обоснований с расчетами, результатами испытаний или практикой эксплуатации судна или ряда судов.

Проведенный анализ показал отсутствие в нормативно–технической документации в области надзорной деятельности за спасательными судами конкретных и полных требований к СС МЧС России, которые были бы применимы на стадиях их классификации, постройки и обеспечения эксплуатационной безопасности.

Необходима разработка соответствующего документа (правил) с целью создания комплекса единых требований по обеспечению безопасности и защиты жизни людей, находящихся на судах. Эти правила должны распространяться на конструкции СС МЧС, их двигательные установки, оборудование и снабжение, их остойчивость и управляемость, а также на эксплуатацию этих судов.

Применение разработанных правил позволит обеспечить унифицированность изготовления спасательных средств широкого назначения для различных районов их эксплуатации.

Николай КОПЕЙКИН, к.т.н.

Полностью статью «Провести унификацию» можно прочитать в №22 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться