Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В КРЕМЛЕ

Обсудили проекты Объединенной судостроительной корпорации

Президент России Владимир Путин провел встречу с председателем правления, генеральным директором акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым.

Глава ОСК доложил, что корпорация 2020 год отработала стабильно, несмотря на все перипетии пандемии. Выручка чуть–чуть упала в 2020 году по сравнению с 2019 годом, но меньше чем на 1%.

По словам Алексея Рахманова, портфель заказов у корпорации очень хороший: производственные мощности загружены до 2028 года.

– В прошлом году мы сдали одиннадцать военных кораблей, это для нас один из лучших результатов, – сказал глава корпорации, – что касается гражданского судостроения, здесь мы сдали 20 судов. Это тоже один из наших лучших результатов; и выручка в части гражданского судостроения выросла.

Особое внимание корпорация уделяет оптимизации издержек. В этом году, по сравнению с прошлым годом, удалось сэкономить около 18 млрд руб. через инициативы технологических улучшений, оптимизацию закупочных процедур, финансовые инструменты.

– Мы очень активно работаем над новыми продуктами, – сказал глава ОСК. – В данном случае –  в гражданском судостроении, – речь идет об открытии для нас принципиально новых сегментов, включая, например, маломерный флот, которым системно мало кто занимался. Особое внимание уделяем коридору «Юг – Север». Прежде всего это Каспий. Сегодня, в этом году, начинаем проектирование контейнеровоза, который будет ходить через Каспий до Хельсинки. То есть имеется возможность взять груз на севере Ирана либо на западе Китая и через порт Оля довезти до Хельсинки. От Оля до Хельсинки судно будет идти со скоростью 19 километров в час семь–восемь дней. И никаких сомалийских пиратов, никаких проблем с застрявшими пароходами в Суэцком канале. Это действительно альтернатива. Ключевой вопрос – себестоимость этой перевозки. Мы совместно с транспортными компаниями решаем этот вопрос.

Владимир Путин поинтересовался, как будет проходить маршрут.

– Сначала Волга, потом Волго–Балт, канал имени Москвы, после этого выходим на север, и дальше – уже напрямую – Петербург, – ответил Алексей Рахманов. – При необходимости можем выходить и в Белое море, потому что возможность такая существует. Там габариты чуть поменьше, поэтому и грузоподъемность будет чуть поменьше.

– А там сейчас исправно работают гидросооружения? – задал вопрос президент.

– Ключевые проблемы на сегодняшний день существуют в районе Городца у Нижнего Новгорода, – ответил глава ОСК. – Там осадка, к сожалению, не превышает 2,6 метра. А нам в паспорте нужна 3,6, чтобы ходить с полным грузом, тем самым «делать экономику» для основных грузоперевозчиков и тех, кто эксплуатирует пассажирские суда.

Фото kremlin.ru


просмотры:

896

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться