На Кронштадтском морском заводе Санкт-Петербурга прошла замена двигателя на атомном ледоколе «Арктика». На заводе, головное судно новой серии 22220 пришло на ремонт 11 августа. Операция по замене гребного электродвигателя продолжалась в течение месяца, сообщает пресс-служба предприятия.
«Это можно было сделать только в доке, а не на открытой воде. «Арктику» поставили в наш самый большой док имени Велещинского. Это была ювелирная операция, поскольку судно габаритное. Сам двигатель тоже большой, весит 300 тонн. В корпусе ледокола сделали отверстие соответствующего размера, достали вышедший из строя двигатель, а взамен вмонтировали новый».
Представитель завода Глеб Чубинский-Надеждин
Сейчас ледокол находится на Балтийском заводе, в месте своего рождения. С ним предстоит ещё ряд работ, после чего пройдут ходовые испытания. «Арктика» начала эксплуатироваться в октябре 2020 года. После своей первой навигации судно вернулось в Петербург на обслуживание по гарантии.
Всего на Балтийском заводе построят пять ледоколов этой серии. После «Арктики» заложили «Сибирь» (должна быть готова в конце этого года), «Урал», «Якутию» и «Чукотку».
Фото newsae.ru