Под Тобольском сошла с верфи на воду баржа, приспособленная для работы в реках и морях. Как сообщает «Российская газета», её построил местный судоремонтный завод. Это первое событие такого масштаба за последние 35 лет.
Судно назвали «Салехард». И это неслучайно: в столицу Ямала и будут пролегать его маршруты в рамках федерального проекта «Северный морской путь». Длина сухогруза составляет 108 метров, ширина — 18 метров, высота — 4,5 метра. На него можно грузить до 5000 тонн. Это эквивалентно 70 вагонам щебня. Прежде за Уралом не было барж тяжелее 3000 тонн. Судно удалось построить за десять месяцев. Сейчас ему предстоят ходовые испытания.
«Потребности в таких баржах раньше не было, флот обновлялся в рамках речного регистра. Но теперь многие организации, которые перевозят дорогостоящие и уникальные грузы, арендуют именно такие судна. Выходит, «Салехард» — требование времени. Его ждут в Сабетте, Новом Порту, Харасавэе для обслуживания нефтяных и газовых предприятий. Будем двигаться в сторону Крайнего Севера. Смотрим на Енисейский залив».
Директор по развитию Обь-Иртышского речного пароходства Олег Журавлев
Фото media