Машиностроительный дивизион Росатома «Атомэнергомаш» создал проекты полупогружных тяжелых транспортных судов (ППТТС) ледовых классов Arc5 и Arc7. Они нужны для транспортировки сверхтяжёлых и негабаритных грузов в условиях Арктики. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на директора по судостроению и «Атомэнергомаша» Владимира Аптекарева.
«Суда такого типа предназначены для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских платформ и нефтяных платформ, другие суда и корабли, краны, причалы и т. п. В настоящее время суда такого типа у отечественных операторов флота отсутствуют, хотя необходимость в перевозке буровых платформ и иного тяжёлого оборудования с развитием проектов ТЭК в российской арктической зоне увеличивается».
Владимир Аптекарев
ППТТС — это абсолютно новое направление для российского судостроения. Их проекты сделаны совместно с «Атомэнерго» и финской компанией Aker Arctic Technology Inc. Общий вес груза, включая топливо, воду, все запасы, пассажиров и экипаж, составляет порядка 70-75 тысяч тонн. Будущие суда примечательны по нескольким параметрам. Они войдут в пятёрку крупнейших в мире в своём классе. Они отличаются от аналогов высоким ледовым классом, с которым можно работать на Северном морском пути. Они получат битопливную силовую установку, позволяющую снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Наконец, они рассчитаны на работу при температуре до –50 градусов по Цельсию.
Сейчас ведутся переговоры с потенциальными заказчиками.
Фото www.morvesti.ru