Росатом намерен вывести на принципиально новый уровень каботажные перевозки по Северному морскому пути (СМП). Как рассказал замглавы дирекции СМП Максим Кулинко, атомный лихтеровоз «Севморпуть» позволит сделать их регулярными, с чётким расписанием.
«Задачи, которые нам ставит государство, — это обеспечить развитие Северного морского пути в качестве полноценного морского коридора, который увязывает Дальний Восток с Северо-Западом России. И в этой части важнейшим элементом является движение по расписанию. Можно сказать, это «морская электричка», которую мы предполагаем запустить, начиная уже с будущего года», — приводит его слова ТАСС.
Сейчас ведутся переговоры с компаниями, которые заинтересованы в такого рода перевозках. Основным грузом, обеспечивающим загрузку лихтеровоза, может выступать рыбная продукция с Дальнего Востока. В обратном направлении пойдут контейнерные и генеральные грузы. Кулинко отметил, что есть отдельные запросы и на нестандартные грузы для крупных инвестиционных проектов.
«Атомфлот» дооборудовал «Севморпуть» для увеличения количества контейнеров на борту. Стандартных 20-футовых судно вмещает до 1328 штук. Также есть возможность подключить к бортовой сети до 204 рефрижераторных контейнеров с перспективой увеличения вместимости до почти 300 штук.
«Севморпуть» может самостоятельно идти во льдах толщиной до метра. Это самое крупное из когда-либо построенных невоенных судов с ядерной энергетической установкой и крупнейший по водоизмещению лихтеровоз в мире.