Петербургская компания «Югрефтрансфлот» занимается разработкой многоцелевого судна-рефрижератора «Иван Папанин». Электродвигатели и усиленный для прохода во льдах корпус позволят эксплуатировать его на Северном морском пути, а также для обслуживания научных и военных баз в Арктике.
Об этом ТАСС рассказал куратор проекта, член совета директоров компании Виктор Кот.
«Благодаря передовому техническому оснащению транспортный рефрижератор ледового класса ARC-7 типа «Иван Папанин» будет скоростным в своём классе судов и сможет без сопровождения ледоколов обеспечивать инфраструктуру Севморпути, научные и военные объекты в арктической зоне. Судно будет способно оперативно доставлять и разгружать собственными кранами грузы, модули с ремонтными мастерскими, медицинскими и жилыми блоками, а также группы специалистов».
Виктор Кот
«Иван Папанин» с защищённой капониром носовой частью, усиленной кормой и новой системе электродвижения Azipod сможет идти через лёд толщиной до 2,1 метра. Причём как передним ходом, так и задним. В оснащение судна войдёт ледовая радиолокационная станция для прокладки маршрута во льдах.
Суда этого типа будут работать на дизельном топливе или экологичном сжиженном природном газе.
Фото abnews.ru