Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

ИМО продолжает тему

ИМО продолжает работу по тематике сокращения выбросов парниковых газов с судов

Делегация Российской Федерации приняла участие в 78-й сессии Комитета по защите морской среды Международной морской организации. Мероприятие проходило с 6 по 10 июня в формате видеоконференции.

Главной темой стало обсуждение комплексной работы ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, сообщается на сайте Минтранса.

В 2021 году были приняты поправки к Приложению VI Конвенции МАРПОЛ с требованиями по энергоэффективности судов. Комитет в ходе 78-й сессии доработал и принял комплект Руководств ИМО с рекомендациями по расчетам, необходимым для осуществления этих требований, подготовки и проверки отчетных документов и сертификации.

В частности, одно из Руководств ИМО касается уточнения методики расчета показателя эксплуатационной углеродоемкости судна, который необходимо осуществлять на судах, совершающих транспортную работу, ежегодно, начиная с 2023 года.

Так, в расчете, основанном на потребленном топливе и пройденном расстоянии за год, можно будет учитывать наличие у судна ледового класса, а также исключать из расчета данные по участкам рейсов и потребленному топливу при движении во льдах для судов ледового класса. Эти рекомендации призваны нивелировать различия в условиях эксплуатации и в конструктивных особенностях некоторых типов судов, а также учесть эксплуатационные факторы, влияющие на углеродоемкость судна.

Принятый пакет рекомендательных руководств является важным элементом реализации стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов.

Кроме того, приняты поправки к Приложению I Конвенции МАРПОЛ и Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, разъясняющие применение на судне определенных конструкций водонепроницаемых дверей, а также поправки к Приложению II Конвенции МАРПОЛ с уточнением процедур оценки опасности вредных жидких веществ для категоризации и применения требований.

Также Комитет согласовал в целом для принятия в декабре 2022 года ряд важных поправок к Конвенции МАРПОЛ.

Один пакет поправок, который может вступить в силу в 2024 году, касается региональных договоренностей о приемных портовых сооружениях для арктических вод, которые позволят судам сдавать нефтеостатки и вредные жидкие вещества с судов в определенных портах арктических государств в соответствии с договоренностями, тем самым обеспечивая выполнение всеми арктическими государствами требований МАРПОЛ.

Другие поправки предполагают создание в Средиземном море района контроля выбросов окислов серы (SOx), т.е. установление более жесткого требования о предельном содержании серы в жидком судовом топливе (0.10% по массе) по сравнению со значением, которое установлено в соответствии с общим требованием Конвенции МАРПОЛ (0.50%). В случае принятия поправок требования могут быть введены в действие в 2025 г.

Достигнута договоренность о целесообразности разработки положений по введению обязательной маркировки рыболовных сетей. Предполагается, что подобная мера будет способствовать более ответственному подходу операторов рыболовных судов к обращению с рыболовными сетями на борту и снизит количество умышленных сбросов остатков сетей в море.

Также принято решение о начале разработки плана по пересмотру Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлению ими на основе накопленного опыта применения требований.


просмотры:

2695

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться