Новые возможности в эпоху больших перемен обсудили участники Первого Всероссийского Морского конгресса
Первый Всероссийский Морской конгресс прошел в Информационном центре правительства Москвы под знаком обсуждения ключевых задач и проектов отечественного водного транспорта.
Конгресс, удачно заполнивший «морскую» нишу, пустовавшую в столичном выставочном календаре после прекращения в прошлом десятилетии проведения выставки и форума «Морская индустрия России», привлек внимание федеральных и региональных органов власти, капитанов промышленности и бизнеса, руководителей отраслевых ассоциаций, экспертов и СМИ.
Символично, что первый Морской конгресс открыла первая в этой должности пресс-конференция руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захария Джиоева. В ходе пресс-конференции, на которой присутствовало около 50 СМИ, были подняты наиболее актуальные вопросы, касающиеся работы морской и речной отрасли в современных условиях.
Спикер подвёл предварительные итоги речной навигации 2022 года, показывающие (в период с начала навигации по август) рост по грузоперевозкам во внутреннем сообщении на 10% к аналогичному периоду 2021 года и на 5,7% по перевозкам пассажиров внутренним водным транспортом, сообщается на сайте Росморречфлота.
Захарий Джиоев рассказал о грузообороте морских портов, который после падения в первых двух кварталах, по итогам 9 месяцев стабилизировался и показывает небольшой прирост в 0,1 - 0,2%.
Глава Росморречфлота также дал пояснения по механизму предоставления субсидий на морские перевозки на калининградском направлении и ситуации с развитием мощностей и специализации портов Дальнего Востока.
Заместители руководителя ведомства Денис Ушаков и Константин Анисимов дали журналистам пояснения по вопросам реализации федерального проекта «Автономное судоходство», программ развития речного флота и модернизации судоходных гидротехнических сооружений.
На пленарном заседании Конгресса «Морская политика России: новые возможности в эпоху больших перемен» руководитель Росморречфлота рассказал о процессах оптимизации и укрупнения административной структуры морских портов, которая, по его словам, «помогает удерживать уровень административных процедур в портах на максимально низком уровне, что позитивно отражается на их конкурентоспособности».
Объем перевалки грузов за 2021-2020 годы показывает хорошую динамику. Морской транспорт, например, работает относительно общей экономической динамики в стране опережающими темпами. Несмотря на сложности в первых двух кварталах года за 9 месяцев грузооборот морских портов уже показывает небольшой прирост. Это результаты перетоков грузопотоков из одних морских бассейнов в другие.
«Структура таких перетоков разнонаправленная. Например, на Северо-Западе идет существенное снижение контейнерных перевозок, одновременно на Дальнем Востоке их объём резко растет, - сообщил З.Джиоев. - В целом за 9 месяцев мы видим прирост – 623 млн т грузов, и эта тенденция продолжается на протяжении нескольких месяцев».
В портах ДФО увеличивается количество судоходных линий, их регистрируют российские компании и предприятия из дружественных стран. С начала года открыто 7 новых линий, на которых работают 13 судов. Контейнерные терминалы на Дальнем Востоке работают с высокой степенью загрузки.
«Ведется работа с участием Минтранса России, Росморречфлота, РЖД, логистов и самих морских терминалов, чтобы сбалансировать эту логистическую цепочку. В том числе, нужно использовать тыловые терминалы, погрузку в полувагоны и другие возможности для оптимизации грузопотоков, - считает руководитель агентства. – Наряду с этим, мы также поощряем судоходные компании переориентировать контейнерные потоки из Азии в порты южного региона РФ, в первую очередь Новороссийск, чтобы «расшивать» нагрузку, возникшую в дальневосточных портах, в том числе, из-за ограниченной пропускной способности железнодорожных подходов».
В рамках Морского конгресса заместитель руководителя Росморречфлота Денис Ушаков, председатель Российской палаты судоходства Алексей Клявин и генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов приняли активное участие в дискуссии на стратегической сессии «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды».
Участниками были озвучены меры, необходимые для повышения эффективности поддержки отечественного судостроения, политики импортозамещения и превращения отечественного транспортного флота в драйвер экономического развития страны.
Фото: фотобанк Морского конгресса