Ими управляли студенты и школьники.
В Дальневосточном морском тренажерном центре МГУ имени адмирала Г.И. Невельского прошли IX Всероссийские соревнования по подводной робототехнике среди школьников и студентов.
На Всероссийских соревнованиях было представлено 150 участников (118 детей и 32 тренера), в общей сложности – 32 команды из 13 городов России: Артема, Астрахани, Благовещенска, Владивостока, Иркутска, Красноярска, Мончегорска (Мурманской области), Москвы, Новосибирска, Оренбурга, Санкт–Петербурга, Тюмени, Уссурийска. Впервые во Владивосток приехали на состязания робототехники из Астрахани и Санкт–Петербурга.
Задания были посвящены объявленному в стране Десятилетию наук об океане в интересах устойчивого развития (2021–2030). Миссии были связаны с возобновляемыми источниками энергии и изучением так называемого голубого углерода, который аккумулируется в прибрежных или морских экосистемах. На практике телеуправляемые роботы перемещали те или иные элементы в бассейнах.
Председатель оргкомитета, заведующий лабораторией морской робототехники университета Дмитрий Прощенко отметил: «Задачи в этом году были сложнее прошлогодних. Например, в прошлом году нужно было собрать буй до начала соревнований: в ходе миссии он должен был погрузиться на дно и всплыть. А в этом году необходимо было в момент всплытия еще и передать определенные данные на базовую станцию оператора».
В этом году 16 команд было представлено в младшей категория Scout (1–4–й класс). Более старшие ребята состязались в категории Navigator (5–8–й класс) – 10 команд. К пяти командам Ranger (9–11–й класс) и Explorer (студенты), как и в предыдущие годы, применялись одни и те же требования и задания.
Старшим участникам с их роботами давалось 25 минут на то, чтобы погрузиться, сориентироваться в обстановке и выполнить как можно больше миссий или выбрать несколько самых сложных задач, за которые дают больше баллов.
Для «Рейнджеров» и «Эксплореров» задачи были поставлены те же, но с более сложными дополнительными условиями. Чтобы справиться с ними, команды готовили своих роботов по–разному, начиная с этапа конструирования. Команды владивостокского Центра развития робототехники сделали упор на силу и маневренность своих аппаратов.
«Центр робототехники Владивостока оказывает постоянную методическую помощь командам–участникам, чтобы команды дошли до соревнований. В этой сфере мало структурированных, понятных и доступных знаний. Благодаря таким организациям, как во Владивостоке, у нас робототехника не «закрылась», а идет дальше и дальше», – поделился Александр Соболев, наставник команды Team Seals лицея
№ 7 из Красноярска, категория Ranger.
Необходимо отметить, что командам в категориях Scout и Navigator всероссийского этапа соревнований, которые стали лучшими на окружных и региональных, организаторы оплатили проезд и проживание во Владивостоке.
Наш корр.