Студенты РУТа создали уникальную интеллектуальную систему диагностики зрения.
Студенты Российского университета транспорта разработали интеллектуальную систему диагностики состояния микроциркуляции человека. Результаты своего исследования молодые ученые представили в рамках всероссийской научно–практической конференции «Неделя науки – 2023» в РУТ (МИИТ).
В ходе работы студенты исследовали особенности фотографий капиллярной сети на глазном дне, полученные с помощью компьютерного капилляроскопа «ОКО» в Центре терапевтической офтальмологии (ЦТО). Будущие специалисты обучили три искусственные нейронные сети «ResNet18», «ResNet34», «ML.NET» автоматической классификации фотографий к группам – «Патология» или «Условная норма», что позволило на их основе разработать интеллектуальную систему диагностики состояния микроциркуляции человека.
В настоящее время изучение особенностей фотографий в ЦТО занимает у врача 15–30 минут в зависимости от сложности изображения, уровня помех и ряда других причин. Разработанная студентами интеллектуальная система значительно ускорила процесс и решает эту задачу менее чем за 1 минуту с точностью более 96%.
Молодые исследователи продемонстрировали свою уникальную разработку специалистам ЦТО и Благотворительного фонда профилактики по зрению и реабилитации прединвалидов и инвалидов по зрению. Тестирование системы подтвердило ее высокую эффективность: все фотографии были распознаны и классифицированы правильно.
Руководители организаций отметили, что «модели нейросетей, проанализированные и изученные студентами на массивах реальных фотографий сосудов бульбарной конъюнктивы, полученных при помощи компьютерного капилляроскопа «ОКО», продемонстрировали высокий процент выявления нарушений микроциркуляции, что позволяет значительно облегчить диагностику, улучшить подходы к лечению выявленных нарушений и могут быть рекомендованы к опытной эксплуатации».
В рамках «Недели науки – 2023» на кафедре «Вычислительные системы, сети и информационная безопасность» Института управления и цифровых технологий (ИУЦТ) учащиеся представили 16 докладов на актуальные темы. Молодые исследователи не только презентуют результаты своей научной и проектной деятельности, но и активно участвуют в обсуждениях, обмениваются опытом и профессиональными знаниями.