Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Вместо «площадок» – улицы

 |  Образование

Вступили в силу новые правила сдачи экзамена на водительские права

1 апреля 2021 года вступили в силу изменения в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Главное, что предусматривает реформа, – сокращение количества экзаменов с трех до двух. Аннулируется экзамен на сдачу первичных навыков управления автомобилем на так называемой площадке. На ней ранее проверялось умение заезжать в гараж, разворачиваться в ограниченном пространстве, маневрировать, парковаться и т. д. Но, как свидетельствует статистика, аварии с начинающими водителями происходят в основном не на парковках и не на въездах в гараж. Большинство аварий с тяжелыми последствиями происходят именно в городе.

– Город и «площадка» – принципиально разные вещи, – сказал начальник управления организации регистрационно–экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров, выступая в прямом эфире радио «Комсомольская правда». – Если человек уверенно чувствует себя на «площадке», это еще не значит, что он сможет адекватно реагировать на различные ситуации, возникающие в процессе участия в дорожном движении.

Говоря о теоретической части экзамена, Роман Мишуров отметил, что она каких–то особых изменений не претерпит. Как и прежде, отводится время на подготовку ответов на вопросы. В случае ошибки выдается блок вопросов по тематике, в которой она была допущена, а дальше – все, как и было. Но при этом у кандидатов в водители нет никаких шансов воспользоваться шпаргалками, сжульничать. Все классы оборудованы системами видеонаблюдения, позволяющими наблюдать за экзаменами в онлайн–режиме, и если подобный инцидент будет иметь место, то экзаменатор имеет полное право выставить оценку «не сдал».

Итак, как таковой «площадки» больше нет. Соответственно и часть упражнений, которые на ней отрабатывались, – «змейка», остановка для высадки пассажиров из автомобиля – также ушли в историю. Теперь в приоритете такие маневры, как перестроение, опережение, движение на максимально разрешенной скорости.

Не осталась без внимания и деятельность автошкол в условиях реформирования правил проведения экзаменов. Роман Мишуров выразил надежду на то, что с помощью Министерства просвещения Российской Федерации удастся изменить требования к типовым программам. А автошколы уже сейчас, исходя из новых реалий, могут свои программы корректировать, увеличивать существующие часы практических занятий. Все это позволит добиться хороших результатов экзаменов от большинства кандидатов в водители. Важно, что в ближайшем будущем состоится процедура проведения рейтинга автошкол, что позволит будущим ученикам выбирать, куда идти учиться.

Опытом подготовки к реформе поделился начальник УГИБДД Управления МВД России по Ярославской области полковник полиции Антон Царев. Он отметил, что традиционно при разработке новых документов коллеги из МВД России обязательно проводят широкое обсуждение нововведений с территориальными подразделениями, которые являются правоприменителями новых законодательных решений.

Проект регламента мы получили еще год назад. Изучался он не только сотрудниками Госавтоинспекции, но и автошколами из числа заинтересованных, поскольку таковыми, к сожалению, являются не все. Многие, что называется, плывут по течению и в силу различных обстоятельств не намерены что–то у себя менять.

Антон Царев

Региональным УГИБДД были подготовлены замечания, на которые получены конструктивные ответы. Отрадно, что к некоторым пожеланиям прислушались. В частности, речь о медицинском заключении, которое выдается кандидату в водители.

Антон Царев добавил также, что при составлении перечня дорог, на которых предполагалось проводить практические экзамены, были приглашены представители автошкол, с которыми обсуждались те участки, где можно было бы осуществлять определенные маневры, наблюдать за тем, насколько хорошо кандидат в водители справляется с той или иной задачей.

Еще один актуальный вопрос, на котором заострили внимание участники встречи, касался возможности аннулировать результаты экзамена. Оснований для этого четыре. В первую очередь – это удовлетворение жалобы кандидата в водители на результат экзамена, с которым он не согласен. В этом случае в рамках объективности и открытости всех процессов регламентом четко определено, что все жалобы будут рассматриваться комиссионно с обязательным просмотром видеозаписей. Если в результате проверки выяснится, что кандидат все сделал правильно, а экзаменатор поставил «неуд», результат экзамена аннулируется. Аналогичные действия могут осуществляться, если документы, на основании которых проводилось получение водительского удостоверения, в дальнейшем будут признаны поддельными. Аннулирование результатов экзамена происходит также при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения. Такое бывает в случае попытки обмена иностранного водительского удостоверения на российское. И четвертым основанием для аннулирования результатов экзамена являются грубые нарушения действующих требований, которые были зафиксированы.

Относительно возрастных категорий кандидатов в водители Роман Мишуров отметил, что сейчас в соответствии с законодательством возможность сдавать экзамен имеет гражданин, достигший 17–летнего возраста. Тем не менее хоть он уже фактически и является водителем, водительское удостоверение получает, достигнув 18–летнего возраста.

Недавно в результате проведенной большой научной работы с учетом консультаций с профессиональным сообществом, изучения психологии кандидатов в водители был подготовлен и внесен в правительство законопроект, который предусматривает, если, конечно, будет принят, возможность управлять транспортным средством в присутствии наставника уже после сдачи экзамена в 17 лет. Такой подход оправдан тем, что будет исключен промежуток времени в один год между сдачей всех экзаменов и получением права сесть за руль.

Полностью статью «Вместо «площадок» – улицы» можно прочитать в №17 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться