Студенты Самарского государственного университета путей сообщения осваивают практические навыки будущей специальности на предприятиях Куйбышевской железной дороги.
Одно из таких практических занятий посетили студенты строительных специальностей университета. Студенты на практике освоили мобильные средства диагностики: вагон-путеизмеритель №093 и диагностический комплекс инфраструктуры (ДКИ) ЭРА+ №505 Самарского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (РЦДМ) – структурного подразделения компании ОАО «РЖД».
Одним из ключевых требований, предъявляемых к будущим специалистам ОАО «РЖД», является формирование и освоение навыков практической подготовки. Особенностью отраслевого вуза является совмещение базовых знаний с освоением практических навыков, предусмотренных образовательными модулями по корпоративным и профессиональным компетенциям. Практические занятия имеют принципиальное значение для формирования карьерной траектории будущего специалиста транспорта, а получить такие навыки можно только на производстве. Занятия проводят опытные наставники – профессионалы, у студентов есть возможность вникнуть в специфику производства, освоить технологические процессы по выбранной специальности, сообщается на сайте Росжелдора.
По словам директора института автоматизации, информационных технологий и строительства вуза Виталия Атапина, практически занятия в СамГУПС ведутся по официальным рабочим программам и планам подготовки на всех факультетах для студентов 2 – 4 курсов. Занятия проводятся один раз в две недели на предприятиях Куйбышевской железной дороги, в том числе в Самарском РЦДМ, в дистанциях пути, в вагонных депо и службе пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры и других.
В учебных планах отражены все этапы практической подготовки. При этом базовые элементы студенты отрабатывают на лабораторных стендах, в лабораториях на учебном полигоне университета, а затем отрабатывают их на практике на предприятиях железнодорожного транспорта. Кроме того, программой подготовки предусмотрена ежегодная летняя производственная практика, которая проходит в июле-августе.
«В рамках дисциплины «Программное обеспечение расчетов конструкции железнодорожного пути» наши студенты изучают работу программного обеспечения, в том числе установленного на вагонах-путеизмерителях. На практических занятиях мы работаем с результатами контроля данных вагонов, т.е. с той информацией, которую они выдают уже после проездов. Но, чтобы реально понимать принцип работы вагонов-путеизмерителей и программного обеспечения, решили провести практическое занятие непосредственно на диагностических средствах», - пояснил Виталий Атапин.