В центре компетенций интеллектуальных транспортных систем прошел первый курс повышения квалификации для региональных специалистов
С 9 по 11 августа в центре компетенций интеллектуальных транспортных систем Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» прошел первый трехдневный курс повышения квалификации для региональных специалистов из Рязанской, Орловской и Калужской областей.
Программа курса разработана совместно с ФГАОУ ДПО «Межрегиональный ЦППК» (Образовательный центр Росавтодора) и включает вопросы создания цифровой инфраструктуры автомобильных дорог, построения комплексной ИТС на базовых принципах АСУ и взаимодействия с технологиями V2X и ТИМ.
В рамках практических занятий в лаборатории, представители регионов ознакомились с натурным оборудованием, программным обеспечением для настройки режимов работы светофоров, СПО «Типовой центр управления (ситуационный центр)» и дополнительным специальным программным обеспечением, позволяющим получать информацию с датчиков, установленных на автоматических дорожных метеорологических станциях. Помимо этого, участники курсов изучили работу аппаратно-программного комплекса, предназначенного для автоматического распознавания регистрационных номеров и дистанционного контроля транспортного потока.
По словам заместителя директора по общим вопросам ГКУ Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» Романа Козлова запуск центра компетенций и курсов повышения квалификации несомненно полезен для отрасли.
«Очень жаль, что те знания и навыки, которые дают на курсах в центре компетенций, можно получить только сейчас, а не полтора года назад, когда только начали делать первые шаги при внедрении интеллектуальной транспортной системы. Стоит отдельно отметить организацию и формирование курсов. Очень важно, что кроме получения теории, было время на общение и обсуждение проблемных отраслевых вопросов», – подчеркнул Роман Козлов.
В заключительный день в рамках проведения обучающей программы участники посетили ЦОДД г. Москвы, где специалистами ведомства была представлена гостям работа ситуационного центра. Представителям регионов показали, как осуществляется мониторинг и оперативное управление движением пассажирского городского транспорта Москвы, оперативное реагирование на текущую ситуацию на улично-дорожной сети, а также работу системы информирования участников дорожного движения, управления светофорными объектами и др.
Как отметил ведущий инженер технического отдела Государственного казенного учреждения Калужской области «Центр безопасности дорожного движения» Антон Бесков особое значение в рамках курсов повышения квалификации уделено отечественному оборудованию.
«Стоит отметить лекции по светофорному регулированию и дорожным контроллерам. Вкупе с представленным разнообразным оборудованием в лаборатории, на практических примерах можно изучить компоненты и более эффективно воспринять полученные знания, необходимые при внедрении и содержании интеллектуальных транспортных систем», – прокомментировал Антон Бесков.
Многие слушатели курсов обратили свое внимание на подбор лекторов и особенности построения программы обучения, в которой отдельное место и время выделено на прямой диалог с преподавателями и экспертами не только по тематике лекций, но и по различным отраслевым вопросам.
«Хотелось бы выделить организацию лекций. Подача информации непосредственно от производителей оборудования насыщенная и эффективная. Единственное, хотелось бы предложить увеличить количество часов теоретического материала для его закрепления и возможности более детального обсуждения с лекторами», – подчеркнул начальник отдела интеллектуальной транспортной системы МКУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» Артем Патов.
Прослушавшие курс специалисты получили удостоверение государственного образца.
Фото: Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта»