Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Больше, чем гонка. Ярче, чем приключение!

 |  Спорт

В Томске стартовал Международный марафон «Шелковый путь» – 2024

– Этот год для нас особенный, – рассказал руководитель Международного ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин. – Отмечается 15–летие нашего проекта. Мы остаемся верными традиции, и, как было заявлено в 2009 году, наши гонки по–прежнему соединяют разные дружественные страны и народы. Каждое подобное мероприятие готовится таким образом, чтобы оно не повторяло маршруты предыдущего и было по–настоящему уникальным событием.
Нынешняя гонка отличается тем, что участникам предстоит пересечь различные климатические зоны как в России, так и в Монголии. Экипажи должны быть готовыми не только суметь распределить силы на дистанции, но и адаптироваться к постоянно меняющимся условиям и типам покрытия.
Как известно, Монголия – страна вечно синего неба и невообразимой красоты. «Шелковый путь» пройдет с запада в центральную часть страны и финиширует в Улан–Баторе. Символично, что в этот день пройдет главный национальный праздник Наадам, который добавит гонке особого колорита.
* * *
Автору нынешнего маршрута, первому заместителю руководителя этой гонки Виктору Соколову пришлось изрядно потрудиться, чтобы заинтриговать всех участников: и тех, кто на мотоциклах, квадроциклах, на вездеходах, внедорожниках и грузовиках. Многие гонщики уже знакомы с трассами, которые проложены по Сибири и Алтаю, но теперь и их будут ждать изменения и сюрпризы. А часть маршрута, которая пройдет по территории Монголии, будет в новинку для большинства спортсменов. Ежедневно им нужно будет принимать важные решения в навигации и пилотировании на каждом участке.
Работа по созданию дорожной книги – основного документа, который выдается каждый день всем экипажам, успешно завершена.
Весь маршрут протяженностью более 5 тыс. км проработан и согласован со всеми органами исполнительной власти, природоохранными и правоохранительными структурами, экстренными службами территорий.
* * *
Так что же ждет участников удивительного ралли–рейда «Шелковый путь»? Старт – 5 июля в ближайшем пригороде Томска возле сельского парка «Околица».
Потом 10 спецучастков по каменным бродам, один из которых проходит под мостом Транссибирской магистрали.
Иногда характер трассы может меняться каждые 30–40 км, где вначале быстрые и широкие грейдеры, а затем узкие лесные дорожки с кочками и ямами, переходящие в вязкие песчаные дороги. А может на спецучастке встретиться и огромное количество горных рек.
* * *
О том, каково это – выходить на трассу в статусе действующего чемпиона, поведал руководитель и пилот команды «МАЗ–СПОРТавто», победитель прошлогодней гонки в зачете грузовиков Сергей Вязович. «Наши соперники очень хотят взять реванш, – отметил он. – Но наша небольшая команда, состоящая из 30 человек, готова отстоять свое место на пьедестале. Тем паче, что за нашими плечами стоит Минский автомобильный завод. И еще одно важное пополнение. За несколько последних лет в наш состав влилась мобильная лаборатория, которая на каждом ралли теперь является полноценным членом нашей команды. Она здорово нам помогает в длинных ралли, где на протяжении довольно короткого сервиса она обеспечивает временные заделы на ремонт без разбора узлов и агрегатов».
* * *
Пилот команды «КАМАЗ–мастер» Антон Шибалов, победитель «Шелкового пути» еще в 2019 году, дал любопытный прогноз на эти соревнования. Он утверждает, что развязкой может стать уже начало этой гонки. Из–за сложности трассы лидеры будут меняться каждый день. А если каждый день будет непредсказуем, тем будет интереснее наблюдать за ходом борьбы со стороны.
* * *
К такой же мысли склолнился победитель прошлогоднего ралли в абсолютном зачете, пилот «НГ–Энерго» Андрей Рудской. Учитывая сложность маршрута, долго быть в лидерах вряд ли кому удастся. Еще одна болевая точка – это давление в шинах. Тут ни одного верного решения не существует. На таких спецучастках низкое давление – прокол, высокое – увязнешь в песках. Ну и конечно, на его взгляд, это «шедевральное» решение – провести марафон в конце гонки. Техники окажутся довольно далеко, даже морально помочь не смогут.
* * *
Любопытно сложилась судьба мотогонщика в дисциплине кросс–кантри ралли Ильи Щеглова. Ехал он совсем на другую гонку – снегоходную. По пути заехал посмотреть, что это за ралли–рейдовые состязания. И вот что из этого получилось: появился самый успешный дебютант прошлого года, выигравший две гонки в серии «Шелковый путь». «Я профессио-
нальным гонщиком не являюсь. Я профессиональный стоматолог, – признался Илья Щеглов. – Гонки – это мое увлечение. Меня заинтересовала непредсказуемость борьбы. А по дорогам мне ездить неинтересно. Так что секрет успеха очень прост – это энергия, одержимость и удача».
* * *
А вот у пилота и спортивного директора команды G–Drive Racing Романа Русинова, в год дебюта сразу поднявшегося на пьедестал почета в абсолютном зачете, своя философия. Он считает, что тише едешь – дальше будешь. В таких гонках, нарушая это правило, либо окажешься в какой–нибудь яме, либо с пробитым колесом, либо свернешь не туда, куда нужно. Очень важно заранее хорошо подготовить технику.
Слово «герметичность» в его машине отсутствует напрочь. Едешь, а тебя со всех сторон продувает. Переехали брод, а у тебя в салоне лягушки, рыбки разные плавают. И все–таки техника выдерживала.
* * *
Финал состоится 15 июля. 11–й этап, 324 км. Вечером этого дня в Улан–Баторе победителям будут раздавать талисманы – белых тигров – главные трофеи Международного ралли «Шелковый путь». А пока все внимание на отмашку флажком на стартовой линии.

Виктор ДМИТРИЕВ


просмотры:

362

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться