Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Высокий индекс

 |  Культура

Деловя репутация водолазной службы ФГБУ «Морспасслужба».

На территории ВДНХ в Москве 4 ноября начнет свою работу Международная выставка–форум «Россия», которая проводится в соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина. А с 25 ноября целевая аудитория на экскурсиях будет иметь возможность ознакомления с достижениями российского транспорта и планами его развития до 2030 года.
ФГБУ «Морская спасательная служба» станет непосредственным участником форума в составе общей экспозиции Минтранса России и флотского раздела экспонентов, подведомственных Росморречфлоту. В пятнадцатом павильоне ВДНХ вниманию посетителей морские спасатели предложат для ознакомления ряд интересных экспонатов и мультимедийных материалов в рамках темы «Россия в движении». На весь период проведения выставки с 4 ноября по 12 апреля будущего года на деловую программу Морспасслужбой запланированы мастер–классы для учащихся разных категорий и лектории по увлекательным темам спасательных операций на море.
На площадке «Морской и внутренний водный транспорт» в рамках выставки–форума Морспасслужбой будет представлен аудиогид и видеоролик с подробной информацией об учреждении для единой экскурсии по экспозиции «Россия в движении». В экспозицию морских спасателей будет включена демонстрация натуральных образцов исторического и современного водолазных костюмов. Эта задумка реализуется неспроста. Во всех филиалах Морспасслужбы успешно функционируют подразделения профессиональных водолазов. Водолазная служба учреждения оснащена современными водолазными судами, специализированной техникой и снаряжением, водолазными станциями быстрого развертывания, судовыми и контейнерными водолазными барокомплексами.
Водолазная служба Морспасслужбы имеет сертификат деловой репутации премиального уровня, удостоверяющий наличие необходимого опыта и высокой деловой репутации при осуществлении подводных работ, включая водолазные при обслуживании судов на морском и внутреннем водном транспорте. Индекс деловой репутации водолазной службы ФГБУ «Морспасслужба», рассчитываемый по стобалльной шкале, составляет 91 балл, что включает службу в топовую группу специализированных организаций данного профиля.
В составе Морской спасательной службы сегодня более 100 высококлассных водолазов – это крупнейшее подразделение гражданских специалистов данного профиля. Многие из них признаны Международной ассоциацией морских подрядчиков (IMCA) и способны выполнять работы любой сложности.
Для целей ознакомления с признанной во всем мире российской водолазной школой на выставке–форуме «Россия» будут экспонироваться два водолазных костюма Морспасслужбы. Историческая параллель проводится путем показа водолазного снаряжения старого и нового образцов.
К примеру, на выставке Морспасслужбой будет представлено гелиокислородное снаряжение ГКС–ЗМ, долгие годы называемое «монстром глубин».
История создания этого водолазного оборудования имеет свои глубокие корни. Впервые оно поступило на отечественный флот под шифром ГКС в 1949 году (позднее – дальнейшее усовершенствование этой модификации до ГКС–3 и ГКС–3М). В этом снаряжении отечественные водолазы впервые в мире погрузились на глубину 200 метров. Затем, чтобы испытать снаряжение ГКС–3, в 1950 году на Каспийском море собрали со всех флотов СССР лучших водолазов–глубоководников. Далее, в 1956 году водолазы–глубоководники нашей страны стали использовать снаряжение ГКС–3М и первыми в мире покорили глубину 300 метров. За рубежом на такие глубины стали погружаться лишь после 1962 года. Просуществовало ГКС–ЗМ в нашем флоте более 20 лет. И только с приходом на флот в начале 70–х годов автономного регенеративного снаряжения от «монстра глубин» ГКС–ЗМ навеки отказались.
Историческое гелиокислородное снаряжение ГКС–ЗМ имеет инжекторно–регенеративное устройство, которое обеспечивало регенерацию газового состава в скафандре на всех стадиях водолазного спуска (при погружении, при нахождении на глубине и при подъеме) и состояло из инжектора, работающего в двух режимах, регенеративной коробки с двумя патронами, параллельно включенными в систему регенерации, крана переключения и устройства аварийного запаса газа, смонтированных в корпусе переднего груза. ГКС–ЗМ позволяло выполнять аварийно–спасательные, судоподъемные и другие водолазные работы на глубинах до 200 метров с применением для дыхания водолазов искусственных газовых смесей. Этим снаряжением комплектовались глубоководные водолазные станции ГКС–ЗМ спасательных, спасательно–судоподъемных и других судов, имеющих глубоководные спуско–подъемные устройства и предназначенные для ведения работ на больших глубинах. С 1962 года производителем ГКС–ЗМ был завод № 28 ВМФ СССР.
Таков в кратком изложении путь создания и совершенствования водолазного снаряжения ГКС–3М, являвшегося переходным звеном от вентилируемого водолазного снаряжения к современному универсальному снаряжению (СВУ–5), применяемому ныне водолазной службой учреждения во всех филиалах ФГБУ «Морспасслужба».
Представляемое на выставке–форуме «Россия» СВУ–5 предназначено для выполнения подводно–технических, аварийно–спасательных и других видов водолазных работ на глубинах до 60 метров при температуре воды от –2 до +35 С. Снаряжение обладает рядом преимуществ по сравнению с предыдущими поколениями снаряжения и работоспособно при длительном использовании в пресной и соленой воде (35%), в том числе с повышенным содержанием нефтепродуктов. Производится это водолазное оборудование на отечественном предприятии АО «КАМПО».
По ряду параметров СВУ–5 превосходит известные зарубежные аналоги. Например, имеет существенные преимущества в сравнении со шлемом SupreLite фирмы Kirby Morgan. В отечественном образце шлема СВУ–5 применен более производительный легочный автомат (малое сопротивление дыханию). Обдув иллюминатора шлема осуществляется постоянно в процессе дыхания или при открытии вентиля принудительного обдува. Гибкий шланг легочного автомата обеспечивает удобство монтажа и лучшую защиту при механических воздействиях, на нем предусмотрен атмосферный клапан, позволяющий сократить расход воздуха при надевании и снятии снаряжения. При аварийном всплытии водолаза возможен быстрый переход на дыхание атмосферным воздухом, и это является серьезным преимуществом. Легочный автомат прост и удобен в обслуживании, легко разбирается и собирается для контроля состояния мембраны. Для особых условий спуска предусмотрен хомут для фиксации резиновой крышки легочного автомата. Внедрена функционально удобная и простая в эксплуатации система осушения шлема в случае попадания воды. Гарнитура снаряжения обеспечивает работу с различными типами станций водолазной связи и обеспечивает более высокое качество связи и разборчивость речи. Конструкция шлема предполагает удобное надевание и снятие за счет использования быстроразъемных соединений без применения специального инструмента. Штатно установлены крепления для светильника и телекамеры. На 10–15% увеличено поле обзора иллюминатора за счет его площади и более близкого расположения к лицу водолаза. Шейное кольцо шлема унифицировано с подобными шлемами и может использоваться как со штатным комбинезоном, так и с комбинезонами других производителей.
Снаряжение СВУ–5 интенсивно эксплуатируется и позволяет специалистам водолазной службы ФГБУ «Морспасслужба» выполнять различные подводно–технические работы: сварку, резку металла под водой, выполнение технических работ в ограниченном пространстве и многое другое в ходе аварийно–спасательных мероприятий в море.
Пресс–служба «Морспасслужбы».


просмотры:

333

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться