Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В ГОСДУМЕ РФ

Уточнили требования

 |  Право

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, уточняющий отдельные требования к строительству судов на территории Российской Федерации в рамках инвестиционных квот.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» разработан в целях принятия мер по защите отечественных производителей судового комплектующего оборудования (СКО), серийное производство которого планируется обеспечить в рамках реализации Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 8 сентября 2022 года № 2567–р.

В пояснительной записке подчеркивается, что в настоящее время в условиях масштабного санкционного давления на Российскую Федерацию со стороны недружественных государств от зарубежных поставщиков и изготовителей СКО имеют место отказы в исполнении некоторых контрактных обязательств.

В сложившихся обстоятельствах принципиально важным является купирование рисков при строительстве рыбопромысловых судов, связанных с поставками импортного судового оборудования, не имеющего аналогов в Российской Федерации.

Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года № 166–ФЗ, статьей 29.3 предусмотрено, что рыбопромысловые суда в рамках инвестиционных квот должны быть построены на российских судостроительных верфях, а статья 29.4 подразумевает строительство краболовов на территории Российской Федерации. Однако положений о необходимости соответствия таких судов требованиям, подтверждающим их производство на территории Российской Федерации, определяемым Правительством РФ, закон не содержит.

Отсутствие в Федеральном законе № 166–ФЗ четко прописанных требований привело к применению различных подходов при разработке и принятии подзаконных актов, отмечают авторы законопроекта.

Так, требования к рыбопромысловым судам определены постановлением Правительства РФ от 25 мая 2017 года № 633 и сводятся к тому, что стоимость товаров, работ или услуг, приобретенных (оказанных) на территории Российской Федерации в ходе строительства и ввода в эксплуатацию объекта инвестиций, должна составлять не менее 30% (до 2020 года включительно) и 40% (после 2020 года) общей стоимости строительства объекта инвестиций.

При этом на территории Российской Федерации должны быть осуществлены в совокупности следующие технологические операции: формирование корпуса судна на верфи; изготовление материала для корпуса судна; разработка конструкторской и технологической документации в объеме, необходимом для строительства судна.

Требования к краболовам определены постановлением Правительства РФ от 28 августа 2019 года № 1112, в котором предусмотрено, что при строительстве судов должны соблюдаться требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, установленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года № 719, действующие на начало строительства судна.

Постановление № 719 содержит перечень оборудования и операций, необходимых для признания продукции произведенной на территории Российской Федерации. Положительное заключение выдается согласно балльной системе. Баллы начисляются за отечественное СКО, а также операции, произведенные на российских верфях (закладка, спуск, испытания, сдача судна и пр.).

В этой связи Минпромторгом России приняты беспрецедентные меры государственной поддержки. Так, на поддержку производителей СКО для рыболовных судов выделено 18,4 млрд руб.

В конце 2022 года Минпромторгом России заключены соглашения по реализации 66 комплексных проектов с 36 компаниями – получателями субсидий по результатам проведения конкурса.

В этой связи остро стоит вопрос о необходимости принятия мер по защите отечественных производителей СКО, серийное производство которого планируется обеспечить в рамках реализации вышеуказанных комплексных проектов.

Принятие законопроекта позволит обеспечить эффективность мер по защите отечественных производителей судового комплектующего оборудования в условиях масштабного санкционного давления на Российскую Федерацию со стороны недружественных государств от зарубежных поставщиков и изготовителей СКО, повысить защищенность прав и интересов отечественных изготовителей СКО.

Фото: kamgov.ru


просмотры:

416

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться