Минтранс России разработал проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ направлен на усовершенствование норм, регламентирующих размещение объектов дорожного сервиса вдоль автодорог, в том числе в составе многофункциональных зон дорожного сервиса.
К объектам дорожного сервиса (ОДС) относятся расположенные вдоль автодорог автозаправочные станции, автовокзалы, гостиницы, мотели, кафе и рестораны, станции технического обслуживания, стоянки транспортных средств и иные подобные объекты.
Новый законопроект призван упорядочить их размещение, привести к единым стандартам, чтобы сделать поездки на автотранспорте более безопасными и комфортными для всех пользователей дорог по всей стране. С этой целью планируется внести изменения в Земельный кодекс РФ и Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно законопроекту, вдоль автомобильных дорог первой категории (имеющих высокую интенсивность движения и скоростной режим) предлагается размещать объекты дорожного сервиса исключительно в составе многофункциональных зон. Это позволит минимизировать количество примыканий к таким автодорогам, а следовательно –– уменьшить вероятность снижения скоростного режима, возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Многофункциональная зона дорожного сервиса (МФЗ) — относительно новый формат комплексных услуг и сервисов, собранных на одной территории для водителей и пассажиров. Здесь можно отдохнуть, перекусить, при необходимости заехать на АЗС. Здесь есть все, что необходимо автомобилисту в пути: фудкорт, торговый пункт, аптека, комната матери и ребенка, просторные туалеты, душевые.
Приоритетное размещение ОДС в составе МФЗ позволит оказывать широкий спектр сервисных услуг на одной территории. До сих пор законодательством вопрос формирования МФЗ не был урегулирован.
Кроме того, законодательно будет уточняться понятие ОДС и критерии их расположения. Предлагается относить к ОДС только объекты, обеспечивающие выполнение двух условий: доступ на территорию объектов осуществляется через примыкание к автодороге; объекты расположены в полосе отвода и (или) в придорожной полосе автодороги. Это позволит исключить возможность отнесения к ОДС объектов, не связанных с обслуживанием участников дорожного движения, не расположенных по пути их следования и не имеющих доступ к автодороге.
Также предлагается урегулировать вопрос размещения мобильных ОДС (фудтраков, мобильных АЗС). Сейчас законодательно не предусмотрена возможность размещения мобильных ОДС на площадках отдыха у автодорог, на стоянках. Законопроектом предлагается разрешить такое размещение, что позволит обеспечить участников дорожного движения минимальным набором услуг в предусмотренных местах отдыха. В то же время, из состава ОДС исключаются кемпинги, поскольку они представляют собой отдельный вид отдыха. Возможность размещения мобильных сооружений вдоль автодорог позволит малому и среднему бизнесу работать без капитальных затрат на строительство ОДС, примыканий к автодороге, их обустройство.
Законопроект предусматривает возможность проведения владельцем автодороги работ по обустройству МФЗ примыканиями, площадками отдыха, резервированию мощностей инженерных коммуникаций, что не только позволит снизить финансовую нагрузку на инвесторов при создании ОДС, но и обеспечит все автодороги минимальным перечнем услуг.
Развитие ОДС — важный аспект создания комфортных условий для всех участников дорожного движения. Основные принципы нового законопроекта — получение необходимого объема качественных услуг на всем протяжении сети автодорог, минимизация количества новых примыканий к автодороге, безопасность движения и возможность регулировать объем и развитие услуг на ОДС владельцем автодороги.
Источник: mintrans.gov.ru