Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Эксперты НИУ ВШЭ рассказали о транспортных перспективах России

 |  Экономика

В условиях продолжающихся изменений в мировой экономике и геополитической ситуации транспортная отрасль России претерпевает значительные трансформации. Кампания по вводу санкций против российского транспортно-логистического сектора, начавшаяся в 2022 году, продолжается, что вынуждает страну переориентироваться на новые транспортные коридоры и рынки сбыта. В 2023-2024 годах наблюдается ряд важных инициатив и программ, направленных на развитие автомобильного рынка и дорожной инфраструктуры.

Санкции западных стран против российского транспортного сектора привели к развитию альтернативных транспортных коридоров. В частности, особое внимание уделяется международному транспортному коридору "Север – Юг", который связывает Россию с Азией и Ближним Востоком. Ожидается, что время досмотра грузового транспорта на границе с Азербайджаном сократится до 10 минут, а пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится на 21% к 2030 году.

В 2024 году правительство России утвердило перечень национальных целей, касающихся транспортного сектора. Среди них — создание комфортной и безопасной среды для жизни, устойчивая и динамичная экономика, технологическое лидерство. Для достижения этих целей разработаны национальные проекты "Эффективная транспортная система" и "Инфраструктура для жизни", которые будут реализованы до 2036 года.

В числе основных направлений развития — обновление общественного транспорта. До 2030 года планируется выделить 150 млрд рублей на поставку 40 тысяч единиц транспортных средств и 66 млрд рублей на обновление парка школьных автобусов. Также планируется развивать скоростные автодороги. В частности, предусмотрено продление трассы М-12 от Тюмени до Владивостока и строительство пассажирской высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Дополнительно на модернизацию аэропортов будет выделено 250 млрд рублей, что позволит обновить 75 аэропортов, включая Омск-Федоровку, Орел-Южный, Геленджик и Минеральные Воды. В рамках развития Северного морского пути ожидается прирост грузопотоков до 220 млн тонн к 2035 году, по сравнению с текущими 36.3 млн тонн.

Продажи новых легковых автомобилей в России в 2023 году составили более 1 млн единиц, что демонстрирует прирост на 69% по сравнению с прошлым годом. В 2024 году ожидается дальнейший рост на 21%. Основные тренды включают развитие стратегии импортозамещения, увеличение продаж китайских автомобилей и поддержку отечественной автомобильной промышленности. Прогнозы и тенденции указывают на увеличение доли отечественных брендов, которая в 2024 году варьируется в диапазоне 30-34%. Дополнительно предполагается развитие электромобилей, чему способствуют субсидии и расширение зарядной инфраструктуры.

Прогноз рынка легковых автомобилей в России

прогноз

Внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) продолжается в 56 субъектах России. ИТС помогают оптимизировать потоки транспорта, управляют светофорами и определяют загруженные или небезопасные участки дорог. В 2024 году на эти мероприятия предусмотрено свыше 315 млрд рублей.

Транспортная инфраструктура также получает значительное внимание. По итогам 2023 года достигнуты рекордные значения по строительству и ремонту дорог, учитывая новые регионы — более 31 тыс. км уложено свыше 243 млн кв. м асфальтобетона. В 2024 году планируется отремонтировать еще порядка 23 тыс. км дорог, построить и реконструировать 693 км федеральных дорог. Доли региональных дорог, дорожной сети агломераций и опорной сети в нормативном состоянии планируется довести до 54, 85 и 73% соответственно.

Расходы на федеральные проекты «Безопасные качественные дороги»

расходы

Цифровизация транспортного комплекса также находится в фокусе внимания Минтранса. С 1 сентября 2023 года заработала Федеральная государственная информационная система (ФГИС) "Такси". На начало 2024 года в систему внесено около 75 тыс. перевозчиков, почти 456.5 тыс. транспортных средств и около 1 тыс. записей о службах заказа. Ежемесячно более 40 тыс. человек пользуются открытой частью системы для проверки записей региональных реестров.

Российская транспортная отрасль находится на пороге значительных изменений, направленных на модернизацию инфраструктуры, развитие новых транспортных коридоров и повышение качества автомобильных дорог и общественного транспорта. Эти инициативы, поддержанные государственными программами и инвестициями, играют ключевую роль в обеспечении устойчивого экономического роста и повышения качества жизни в России.

 

Источник: НИУ ВШЭ.  Информационный бюллетень «Транспорт и логистика» — один из 14 обзоров, которые выпускаются в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» НИУ ВШЭ, реализуемого по программе «Приоритет-2030». В их создании участвуют более сотни ведущих экспертов Вышки, представляющих широкий круг исследовательских коллективов университета.

НИУ ВШЭ

 

 


просмотры:

166

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться