Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

Республика Коми становится важной площадкой для реализации крупных инвестпроектов

 

В рамках Дней Республики Коми в Совете Федерации председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов провел расширенное заседание, где темой обсуждения стали экономическое развитие и модернизация социально значимой инфраструктуры региона.
В последнее время Республика Коми становится важной площадкой для реализации крупных инвестиционных проектов. Привлечение инвестиций – одно из главных направлений работы республиканского правительства. Объем инвестиций в основной капитал за 2023 год составил 128,6 млрд руб., что на 8,6 млрд руб. больше, чем в 2022 году.
По прогнозной оценке, в период с 2024 по 2025 год в экономику будут направлены порядка 250 млрд руб. инвестиций.
Среди перспективных инвестиционных проектов – начало строительства контейнерного терминала, что позволит создать в республике 100 рабочих мест.
Также в ближайших планах – реконструкция аэропортов в Сыктывкаре, Ухте и Усинске, благодаря чему повысится транспортная доступность внутри региона и за его пределами, дополнительно появятся 300 рабочих мест.
На стадии переговоров находится проект по сборке китайских грузовиков.
В Республике Коми пристальное внимание уделяется развитию региональной транспортной системы. В ближайшем будущем регион свяжет транспортные потоки Крайнего Севера европейской части страны и северо–восточной Сибири с промышленными центрами страны. Этому будет способствовать автодорога Сыктывкар – Нарьян–Мар, а также новый мост через р. Печору, начало строительства которого запланировано на 2026 год.
Глава Республики Коми Владимир Уйба проинформировал о ходе реализации масштабного проекта по строительству автодороги Сыктывкар – Нарьян–Мар и моста через главную северную реку – Печору.
Цель инвестиционного проекта по строительству первого моста через р. Печору в Усинском районе – создание круглогодичного автотранспортного коридора по маршруту Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян–Мар и обеспечение автотранспортной связи Усинского района Республики Коми и Ненецкого автономного округа с сетью автодорог России.
Из средств регионального бюджета выделены 0,5 млрд руб. на проведение инженерных изысканий и проектирование объекта. Работы будут завершены к 15 декабря 2024 года. Строительство планируется осуществить в три этапа: подготовка территории строительства, строительство автомобильной дороги протяженностью 36 км и строительство мостового перехода протяженностью 3,4 км. Предварительная потребность в финансировании строительно–монтажных работ составляет порядка 45 млрд руб. Владимир Уйба обратился к сенаторам с просьбой поддержать перенос начала строительства моста на более ранний срок, с 2028 на 2026 год, с выделением республике дополнительных средств из федерального бюджета в размере 20 млрд руб.
Еще одним значимым объектом для развития столицы республики – г. Сыктывкара является строительство моста от пгт. Седкыркещ до местечка Алешино. В настоящее время мост через р. Вычегда отсутствует, в зимний период оборудуется ледовая переправа. Круглогодичное автотранспортное сообщение позволит связать городской округ с расположенными на правом берегу р. Вычегда четырьмя населенными пунктами, где общая численность населения составляет 2 тыс. человек, но летом увеличивается в 4–5 раз.
Разработана проектная документация, в декабре прошлого года получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Стоимость строительства в прогнозных ценах на 2025–2026 годы составляет
1301 млн руб., в том числе на 2025 год – 636 млн руб., на 2026 год – 665 млн руб. Владимир Уйба предложил рекомендовать Минтрансу России включить проект строительства моста в госпрограмму РФ «Развитие транспортной системы».
Для Республики Коми характерны общая удаленность территории от основных федеральных магистралей, неравномерное распределение населенных пунктов, низкая плотность населения. Транспортная доступность большинства населенных пунктов обеспечивается только воздушным транспортом.
АО «Комиавиатранс» – единственный региональный воздушный перевозчик, который обеспечивает авиационное обслуживание во всех аэропортах региона: Сыктывкар, Ухта, Усинск, Воркута; выполняет воздушные перевозки в труднодоступные районы, а также поисковые, аварийно–спасательные работы, полеты санавиации, занимается обнаружением и тушением лесных пожаров.
В 2021 году авиапредприятие «Комиавиатранс» прошло процедуру финансового оздоровления. Из республиканского бюджета были выделены 1,8 млрд руб., что позволило сохранить занятость для 1600 человек, отремонтировать ВПП аэропорта Сыктывкар, увеличить вертолетный парк предприятия. За счет президентской арктической субсидии обновлен парк спецтехники для аэродромной службы. Благодаря
региональной поддержке расширяется география полетов из Сыктывкара. Открыты новые направления в Екатеринбург, Нарьян–Мар, Минеральные Воды, Сочи, Казань, Махачкалу.
Средства президентской арктической субсидии также позволили обновить автобусный парк в арктических муниципалитетах.
Владимир Уйба обратил внимание на критическое состояние наземной инфраструктуры аэродрома Воркута, откуда до Сыктывкара 900 км по прямой. «Из–за неудовлетворительного состояния ВПП выполняются полеты только в Сыктывкар на небольших воздушных судах, полеты в Москву отменены. Аэродром с 2019 года эксплуатируется без сертификата соответствия с применением специальных разрешений. Оценочная стоимость ремонта искусственного покрытия ВПП аэродрома Воркута составляет 1,2 млрд руб., а полной реконструкции – 7,9 млрд руб.», – привел цифры Владимир Уйба.
Аэропорт Воркута – объект совместного базирования с ФСБ России и в соответствии с законодательством должен находиться в федеральной собственности. Его содержание ежегодно обходится республиканскому бюджету в 300 млн руб. «Предлагаем передать аэродромный комплекс Воркута в федеральную собственность ФКП «Аэропорты Красноярья», что позволит произвести ремонт ВПП, сооружений аэропорта, обеспечит интересы национальной безопасности в АЗ РФ», – сказал глава региона. Он обратился к сенаторам с просьбой включить в рекомендации вопрос передачи аэропорта Воркута в федеральную собственность в ускоренном порядке.
Действенным механизмом являются инфраструктурные бюджетные кредиты. В рамках одобренных Республике Коми лимитов инфраструктурного бюджетного кредита на общую сумму 3,4 млрд руб. реализуется ряд инвестиционных проектов, в том числе и в сфере дорожного строительства.
В течение 2022–2023 годов за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита произведен капитальный ремонт автомобильных дорог на улицах 1–я Промышленная, 2–я Промышленная, 4–я Промышленная в Сыктывкаре. Общий объем федеральных средств составил 556,1 млн руб.
В 2024–2025 годах планируются реконструкция путепровода через железнодорожные пути на автомобильной дороге в поселке Верхний Чов, капитальный ремонт моста через реку Сысолу, строительство автомобильной дороги к животноводческой ферме и объектов инженерной инфраструктуры. Средства инфраструктурного бюджетного кредита составят 2,8 млрд руб.

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»


просмотры:

460

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться