Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

На «круглом столе» обсудили меры поддержки российского автопрома

Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов в режиме видеоконференции провел «круглый стол» по мерам поддержки развития отечественного автопрома. В мероприятии приняли участие члены Комитета СФ по экономической политике Сергей Калашник и Александр Пронюшкин, сенаторы РФ, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Счетной палаты РФ, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации, крупнейших российских автоконцернов.

«Совершен переход от страны – импортера подержанных машин к стране с развитым сборочным циклом, – отметил Андрей Кутепов. — Вокруг таких агломераций, как Санкт–Петербург, Тольятти, Набережные Челны, Нижний Новгород, кипит жизнь. В отрасль  приходят инвестиции». Однако, по словам парламентария, требуют решения следующие проблемы:
• разработка отечественных технологий

  • низкая доля экспорта и слабая динамика развития производства автокомпонентов
  • вопросы технических регламентов
  • необходимость более активной работы со стороны Государственного научного центра РФ «НАМИ», ГИБДД, других ведомств и организаций

По мнению сенатора, важно выработать механизм, выравнивающий условия по локализации для всех участников рынка. Он напомнил, что в целях локализации критических технологий Президентом РФ принято решение о введении с 1 января 2020 года пропорциональной зависимости размера «промышленных субсидий», получаемых автопроизводителями, от фактического уровня балльной оценки по каждому автомобилю, произведенному в рамках специальных инвестиционных контрактов.
«В настоящее время проходит согласование третьего пакета к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». 26 октября на площадке комитета прошло совещание по этому вопросу», – рассказал сенатор. При этом, отметил он, со стороны Минпромторга России диалог с профессиональным сообществом идет недостаточно активно.
По мнению Андрея Кутепова, также требуется более активная работа со стороны Государственного научного центра РФ «НАМИ», ГИБДД, других ведомств и организаций. По его словам, профильный комитет СФ будет держать ситуацию на контроле с тем, чтобы российские участники рынка не потеряли обороты и сохранили занятость.
Главные задачи связаны с увеличением добавленной стоимости по всем переделам цепочки создания автомобилей в России, считает Андрей Кутепов. «Мы хотим, чтобы не только наши автомашины, но и наши производители технологий и автокомпонентов стали лидерами глобального рынка. Для этого у нас есть и ресурсы, и кадры, и научные заделы», – заявил он.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов проинформировал о мерах поддержки автопроизводителей и о текущей работе по локализации производства автомобилей и автокомпонентов.
По словам замминистра, планируется запуск с 1 января 2021 года программы, в соответствии с которой государство будет софинансировать на грантовой основе проекты по производству компонентов для автомобилей в размере порядка 30% от общей стоимости инвестиций для их реализации. «Этот механизм будет реализован на базе Фонда развития промышленности, также будет создан экспертный совет из главных инженеров крупнейших автопроизводителей и производителей автокомпонентов, работающих в России», – сказал Александр Морозов.
Представители автоконцернов акцентировали внимание на текущих проблемах отрасли, отсутствии унифицированных мер поддержки в регионах. Была высказана необходимость скорейшего создания государственной стратегии развития автокомпонентов на долгосрочную перспективу.
«Потенциал наших производителей большой. Мы должны предпринять совместные усилия, чтобы стимулировать наших производителей к более высокой локализации и более высокой производительности труда, – подчеркнул Андрей Кутепов, комментируя выступления участников. – Еще одной важной задачей является стимулирование российского экспорта. Для решения задачи по привлечению иностранных производителей в Россию мы должны создать соответствующие условия. Это касается не только финансовой стороны, но и создания качественной инфраструктуры. Многое в этом вопросе зависит от регионов. Там, где регионы активны, это уже происходит».
Также необходимо думать над снижением процентных ставок кредитования в тех сферах, которые являются приоритетными для государства. Это в полной мере относится к автопрому и производству автокомпонентов.
Все прозвучавшие предложения будут проанализированы, доработаны и оформлены в качестве рекомендаций «круглого стола» для законодательной и исполнительной власти.


просмотры:

730

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться