Президент Российской Федерации Владимир Путин в формате видеоконференции провел совещание с членами Правительства РФ. В частности, рассмотрен вопрос вывоза контейнеров с импортными грузами из морских портов Дальнего Востока. О проводимой работе рассказал Министр транспорта Роман Старовойт.
Глава Минтранса отметил, что с середины 2022 года продолжается тенденция роста поступления контейнеров с импортными грузами в морские порты Дальнего Востока. Благодаря поддержке главы государства в конце 2022 года приняты комплексные решения, позволяющие и сейчас наращивать вывоз контейнеров, рационально использовать пропускную способность Восточного полигона железных дорог за счет снижения порожнего пробега полувагонов.
«На сегодняшний день ежесуточно отправляем 11 поездов с контейнерами в полувагонах, а общий вывоз контейнеров железнодорожным транспортом с Дальнего Востока за 9 месяцев составил 905 тысяч ДФЭ, что на 4,5 % выше аналогичного периода 2023 года», – сказал Министр.
Вопрос накопления контейнеров в морских портах ДФО рассмотрен заместителем Председателя Правительства Виталием Савельевым совместно с представителями ОАО «РЖД» и морских портов. По итогам были даны конкретные поручения по увеличению объемов перевозок и организации безопасной технологичной работы морских портов. «В результате, в сентябре-октябре текущего года объёмы перевозок нарастили до 3 817 ДФЭ в среднем в сутки, что на 14 % выше уровня августа 2024 года. На текущий момент наличие импортных контейнеров в морских терминалах Дальнего Востока составляет порядка 49 тысяч ДФЭ, что на 7 тысяч ДФЭ или 13 % ниже среднесуточного показателя сентября текущего года», – уточнил Роман Старовойт.
По состоянию на 30 октября загрузка морских терминалов ДФО составляет 79 % от проектной мощности, тыловых терминалов – 59 %. Для обеспечения стабильной работы по вывозу контейнеров РЖД продолжает предоставлять тарифную скидку в размере 20,7 % при перевозках в полувагонах, аналогичное решение принято и на 2025 год. Кроме того, в сентябре текущего года принято решение о переходе с месячного на поквартальный план вывоза контейнеров, что дает участникам процесса возможность более долгосрочного планирования. Обсуждается также возможность перехода на годовое планирование.
Министр рассказал о вступивших в силу в апреле 2024 года поправках в Федеральный закон «О морских портах», согласно которым в администрациях морских портов Приморского края назначены лица, ответственные за мониторинг перевалки и технологического накопления грузов в морских терминалах, а также утвержден порядок доведения информации о таком мониторинге до капитанов морских портов. Теперь капитаны морских портов при формировании суточного графика расстановки и движения судов учитывают информацию о превышении фактической загрузки морского терминала по отношению к проектным значениям.
«Вопрос вывоза контейнеров с импортными грузами из морских портов Дальнего Востока находится на постоянном контроле Минтранса. Еженедельно проводим заседания штаба по этому вопросу. Учитывая, что спрос на перевозку постоянно растет, данная работа будет продолжена», – завершил Роман Старовойт.