Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Обеспечить устойчивость роста

 |  Новости

Новые приоритеты транспортной отрасли.

Актуальные задачи, отраслевые приоритеты и логистика для новых направлений внешней торговли стали основными темами обсуждений на пленарной дискуссии «Россия 2035: к новой экономике транспорта», которая состоялась в рамках XVII Международного форума и выставки «Транспорт России».

В условиях формирования нового многополярного мира России удалось перестроить внешнюю торговлю и развернуть грузовые потоки на юг и восток, отметил в своем докладе Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Сейчас важно завершить начатые системные преобразования. Для этого в течение ближайших лет на финансирование государственной программы развития транспортной системы в федеральном бюджете предусмотрены около 1,5 трлн руб. ежегодно. Все приоритетные проекты включены в Транспортную стратегию, утвержденную Правительством РФ, и закладывают значительные возможности для укрепления экономики страны, реализации всех проектов на будущее.

Премьер–министр РФ выделил шесть ключевых задач, которые предстоит решить. Первая – поступательное наращивание провозной способности основных транспортно–логистических коридоров. Их расширение идет в сторону Восточного, Азово–Черноморского и Каспийского направлений и далее к Персидскому заливу. Это необходимо для укрепления торговых связей с партнерами по Евразийскому экономическому союзу, Содружеству Независимых Государств, а также странами Ближнего Востока, Африки, Азии.

Второе направление – укрепление связанности территорий и повышение возможностей для мобильности населения.

Еще одна задача – повышение доступности перевозок.

Четвертое направление – достижение полноценного технологического суверенитета. Здесь важно не допустить отставания отрасли, в том числе в сфере цифровизации. Использование передовых решений, сервисов повышает скорость доставки грузов, способствует бесшовной логистике, напрямую влияет на уровень комфорта пассажиров.

Пятая задача – это транспортная интеграция новых субъектов – Донецкой, Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей.

Шестая – подготовка квалифицированных кадров. В 2024 году будет отмечаться 150 лет со дня рождения академика Владимира Образцова, который внес большой вклад в развитие транспортной системы страны. Правительством принято решение об учреждении премии в области транспортной науки и техники имени этого выдающегося ученого. «Уверен, что новая награда станет хорошим стимулом к проведению исследований и разработок», – подчеркнул Михаил Мишустин.

Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко остановился на вопросах цифровизации в транспортной отрасли, которая на сегодняшний день является одной из национальных целей. Обновленная стратегия цифровой трансформации транспортной отрасли дополнена новым проектом по обеспечению информационной безопасности на объектах критической информационной инфраструктуры. Ключевое внимание здесь уделяется внедрению искусственного интеллекта. Благодаря применению электронных навигационных пломб появилась возможность обеспечить целостность и сохранность грузов и следить за их перемещением онлайн, установлен экспериментальный правовой режим по беспилотной доставке грузов по трассе М–11 «Нева». С 1 сентября 2023 года заработала система бесплатного электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу для грузовых транспортных средств, перечислил Дмитрий Чернышенко.

Кроме того, Правительство РФ уделяет большое внимание унификации и масштабированию государственных систем на платформе «ГосТех». Ожидается, что благодаря платформе средняя скорость доставки товаров увеличится до 15%, а объем грузоперевозок вырастет до 12%. В условиях санкционного давления Правительство РФ приняло меры по переходу отрасли на отечественные цифровые решения. Сейчас транспортную отрасль представляют четыре индустриальных центра компетенций (ИЦК): морской и речной транспорт, аэропорты, авиационный транспорт, железнодорожный транспорт и логистика. В рамках ИЦК реализуются 19 проектов на сумму 27,2 млрд руб.

Помощник Президента России Игорь Левитин привел позитивную статистику по дорожному строительству: за три года в России построили 7 тыс. км федеральных дорог. В то же время он выразил озабоченность снижением уровня содержания федеральных дорог: он упал с 85% в 2020–м до 73% в 2023 году.

Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин напомнил, что в настоящее время есть все инструменты и сформирован план для реализации национальных целей и задач. В частности, в 2024 году в 105 агломерациях в нормативное состояние необходимо привести 85% улично–дорожной сети, и по итогам текущего года большинство регионов этой цели достигают. Марат Хуснуллин также напомнил, что была проведена масштабная работа в части определения опорной сети, которая составляет 136 тыс. км основных федеральных и региональных дорог, по которым движется самый большой поток автомашин.

Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов остановился на теме транспортных коридоров и грузоперевозок. По его данным, по итогам 2023 года по восточному направлению ожидается рост грузопотока до 300 млн тонн, что на 6% выше показателя 2021 года. Рекордного уровня достигли контейнерные перевозки железнодорожным транспортом. Их объем за 10 месяцев 2023 года составил более 950 тыс. контейнеров, в том числе благодаря эффективной диспетчеризации и развитию специализированных транспортно–логистических центров. Приоритетом по восточному направлению является развитие одноименного полигона. Ожидается, что в следующем году его провозные мощности составят 180 млн тонн. Андрей Белоусов также рассказал о ситуации на Азово–Черноморском направлении. Благодаря своевременной организации работы регулярных морских линий к концу 2023 года ожидается выход грузопотока на уровень 200 млн тонн, что на 13% больше уровня 2021 года. Сегодня по данному направлению открыты 12 международных морских линий, а в портах Новороссийска, Тамани и Туапсе активно модернизируют инфраструктуру.

Объем грузопотока по коридору «Север – Юг» в конце 2023 года может составить 18 млн тонн, что почти на треть больше показателя 2021 года. Активная работа ведется по всем трем маршрутам, входящим в состав коридора. Так, по восточному маршруту запустили регулярный контейнерный сервис. На Транскаспийском завершаются дноуглубительные работы на Волго–Каспийском судоходном канале и в морском порту Махачкалы. В рамках западного маршрута заключено соглашение с Ираном о финансировании строительства участка железной дороги Решт – Астара, а пропускная способность автомобильных пунктов пропуска на границе с Азербайджаном увеличилась в два раза. Ожидается, что к 2030 году объем грузоперевозок по указанным коридорам увеличится до 700 млн тонн в год.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев подробнее остановился на планах развития и перспективных проектах по каждому из направлений транспортной отрасли. По мнению министра, транспортный комплекс страны сейчас показывает абсолютно положительную динамику развития по всем направлениям.

Председатель Правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что наблюдается тенденция устойчивого роста грузоперевозок. За девять месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года грузовой трафик вырос на 14%. В легковом сегменте растет доля автомобилистов, цель поездок которых – туризм.

Председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO Андрей Северилов рассказал о планах компании на ближайшие годы. Он считает, что ключевая задача правительства и логистов – открытие новых маршрутов, рынков и регионов. Председатель Совета директоров Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев представил свое видение 2035 года и выразил надежду, что к этому времени Россия превратится из страны потенциалов в страну реализованных возможностей.

Людмила ИЗЪЮРОВА, обозреватель «ТР».


просмотры:

277

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться