В этом году номинантами рейтинга стали не только перевозчики разного масштаба – от крупнейших логистических компаний до индивидуальных предпринимателей, но и те, кто первыми в отрасли стал использовать электронный документооборот.
Как отметили все победители «Надежного перевозчика России», рейтинги на основе объективных данных и показателей работы необходимы рынку для создания здоровой конкурентной среды. Они служат инструментом для определения транспортных компаний, которым можно доверять и позволяют консолидировать отрасль.
Оценка в основных номинациях производится на основе информации, предоставленной государственной системой «Платон», единственным цифровым источником данных о деятельности логистического рынка с 2015 года. Создание рейтинга было инициировано Национальным союзом экспертов в области транспорта и логистики (СЭЛ), при поддержке Минтранса России.
Цель рейтинга – поощрение законопослушных российских перевозчиков, заинтересованных в развитии логистической отрасли и создании равных условий конкуренции. Оценка основана на следующих критериях: активность перевозчика в 2023 году (пробег и количество автомобилей), сумма платежей в систему «Платон» и размер штрафов (меньший размер штрафов соответствует более высокой позиции в рейтинге).
Лауреатами стали компании: «Сельта», X5 Transport, ДЛ-Транс, «Делко», ITECO, «Монополия», «Лорри», Wildberries, Авто-ПЭК, «Союз-Логистик», «Лонгран Логистик», «ДжиИксО Лоджистикс», О2, «ТК ЭКСИС» и Д-ТРАНС.
В этом году число номинаций было расширено. В частности, появилась номинация «Самый цифровой». В данной категории были отмечены перевозчики, одними из первых решившие перейти на транспортный ЭДО и лидирующие по количеству документов, оформленных через государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). В их числе – Х5, ПЭК, «Деловые линии», ИП «Калачев Дмитрий Валентинович» и компания «Ройал Транс».
«Электронный документооборот на транспорте – системообразующий проект для Министерства транспорта, для грузовой логистики. Без него невозможна цифровизация всей отрасли, он является ее основой. Это не только избавление от огромного объема бумажных документов, но и упрощение документооборота и взаимодействия с контрольными органами, ускорение расчетов с контрагентами. Те компании, которые сегодня победили в этой номинации, в числе первых стали использовать ГИС ЭПД несмотря на то, что пока что это не является обязательным. Мы очень ценим вклад этих компаний – они ведут за собой рынок, на своем примере демонстрируя преимущества цифровизации», – прокомментировал заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов.
Второй год подряд в рейтинге присутствуют компании разного размера, в частности, одним из лауреатов стал Индивидуальный предприниматель Ситников Андрей Александрович. Также были отмечены те перевозчики, в автопарках которых присутствует максимальное количество машин отечественных марок. В номинации «Самый русский» победила компания ITECO.
Рейтинг – это не только награждение лучших, но и возможность отслеживать отраслевые тренды, следить за их изменением. Система «Платон» позволяет это делать, так как обладает уникальной инфраструктурой, которая дает возможность собирать, накапливать и хранить большие объемы данных: более 1 млн бортовых устройств, почти 500 систем стационарного контроля, 122 систем мобильного контроля.
В частности, в этом году была учреждена номинация «Самый динамичный», которая присуждается компаниям, максимально нарастившим пробеги своих автопарков. В этой номинации победили две компании – «Великолукский мясокомбинат» и «Почта России».
«Мы искренне рады видеть, что несмотря на вызовы, которые встают перед страной, экономикой, политикой и, в том числе, перед транспортно-логистической отраслью, бизнес продолжает преодолевать преграды, активно развиваться и давать положительные результаты. Введение новых номинаций в рейтинге «Надежный перевозчик России» – «Самый динамичный» и «Самый цифровой» – отражает актуальные тенденции и вызовы, с которыми сталкиваются перевозчики сегодня. В 2023 году компании увеличили пробег по отношению к 2022-му. В ряде случаев это вызвано расширением автопарков и ростом объема перевозок. Кроме того, компании активно переходят на электронный документооборот, что помогает не только повысить эффективность работы и сократить издержки, но и закрепить доверие на рынке», – прокомментировала исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.
В специальной номинации «За вклад в развитие отрасли» был отмечен Национальный союз экспертов в области транспорта и логистики (СЭЛ), а в номинации «Цифровизация складской логистики» - компания FM Logistic.
источник: https://mintrans.gov.ru/