Об экономических эффектах строительства и эксплуатации новой дороги, протяженностью почти 800 километров, рассказал в рамках сессии первого Владимирского Инвестиционного Конгресса — Открытие VIC 2020: «Регионы России: Время уникальных возможностей и эффективных решений» заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию Госкомпании «Автодор» Георгий Чичерин.
По скоростной автотрассе М-12 от Москвы до Казанского кремля можно будет доехать за 7 часов. Фото: local.yandex.ru
Новый скоростной маршрут М-12 свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»). По словам Георгия Чичерина, ожидается значительный макроэкономический эффект за счет объединения в зоне восьмичасовой доступности регионов, продукция которых тяготеет к перевозкам автомобильным транспортом. Согласно плану, это около 2,4 триллионов рублей.
Трасса М-12 станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», а в его рамках сконцентрирован основной портфель продуктов, производимых в кластерных отраслях: 70% автомобильной промышленности России, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% металлургии, 30% машиностроения и приборостроения, 25% переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений, 20% производства продуктов питания и сельского хозяйства.
«М-12, согласно Стратегии пространственного развития РФ, проходит по перспективным центрам экономического роста, двукратное сокращение времени в пути между которыми позволит уже в первый год эксплуатации привлечь до 70 миллионов тонн внутреннего грузопотока».
Георгий Чичерин
Кроме того, повышение скорости движения, безопасности и качества поездок приведет к увеличению туристического потока между крупнейшими культурными центрами страны. Так, маршрут из Москвы до Казанского кремля займет около семи часов. Планируется, что кумулятивный эффект увеличения турпотока составит 114 миллиардов рублей и 5–7 тысяч новых рабочих мест.
Всего на этапе строительства М-12 планируется создать около 80 000 новых рабочих мест, и еще до 5 000 — на этапе эксплуатации дороги.
Трасса будет оснащена не только площадками для отдыха, но и полноценными объектами придорожного сервиса — парковками, ресторанами и гостиничными комплексами. Строительство и ввод зон придорожного сервиса в эксплуатацию предполагается поэтапно, с учетом спроса пользователей автомобильной дороги на предлагаемые услуги, 8 многофункциональных зон (МФЗ) до 2024 года и 24 МФЗ — до 2027 года.
Фото: sm-news.ru