В Красноярском крае по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в разгаре строительство Высокогорского моста. Сейчас в акватории Енисея начали возводить водонепроницаемые каркасы для его будущих опор.
«Водонепроницаемый каркас – это герметичный короб, который устанавливают в русло реки. Затем оттуда откачивают воду, сооружают опору, снова затапливают, а после снимают каркас», - пояснил руководитель КГКУ «КрУДор» Андрей Журавлёв.
Всего у моста будет 11 железобетонных опор. Шесть из них стоят на берегах Енисея и уже готовы. На трёх опорах правого берега наведены металлические пролёты общей массой более 500 тонн (все они будут весить больше 8000 тонн). Строительство опор продлится до конца года. Материалы подвозят прямо по Енисею на баржах. По плану соединение моста завершится в 2023 году. Одновременно строятся примыкания к существующей дорожной сети.
«На правобережном подходе выполнено 88 % объёма работ по устройству земляного полотна, на левобережном – 45%. Частично завершено устройство водопропускных труб, ведётся укрепление насыпей. Открылась левобережная объездная дорога для проезда по маршруту Красноярск – Енисейск. В 2023 году подходы к мосту планируется покрыть асфальтобетоном», - добавил Андрей Журавлёв.
Это будет самый северный мост через Енисей, он обеспечит круглогодичную транспортную доступность 17 населённых пунктов, расположенных на правом берегу реки.