Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Имена горных вершин присвоены буксирам–спасателям ледового класса

В столице проходит Международная выставка–форум «Россия». В ней активное участие принимают компании транспортного комплекса. Одна из них – ФГУП «Морская спасательная служба». О ней наш сегодняшний рассказ.

Морспасслужба – один из крупнейших судовладельцев современной России. В составе флота учреждения порядка 300 судов различных проектов, среди которых мощные буксиры, суда–снабженцы, универсальные спасательные суда, в том числе группировка многофункциональных аварийно–спасательных судов усиленного ледового класса. Обновление флота Морспасслужбы продолжается. Сегодня на стапелях российских судоверфей ведется строительство 15 судов различных модификаций. Суда мощностью 18 МВт имеют ледовый класс Icebreaker 7, мощностью 7 МВт – Icebreaker 6, мощностью 2,5–3,0 МВт – Arc5, буксиры–спасатели проекта NE025 – Arc4. Из наиболее крупных проектов до 2035 года планируется построить три судна мощностью 18 МВт и три мелкосидящих ледокола проекта 22740М мощностью 6,4 МВт.

В общей экспозиции Минтранса России и флотского раздела экспонентов от Морспасслужбы представлены два макета аварийно–спасательных судов ледового класса – спасательного буксира проекта NE025 и аварийно–спасательного судна проекта MPSV12.

Прекрасно выполненные макеты судов одновременно иллюстрируют возможности оте-

чественного судостроения, реализуя тем самым план развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федеральный проект «Северный морской путь» нацпроекта модернизации транспортной инфраструктуры (КПМИ).

К примеру, на стапелях АО «Окская судоверфь» продолжается строительство пяти спасательных буксиров проекта NE025. Морспасслужба впервые исполняет функции госзаказчика судов, которые сама и будет эксплуатировать. Проект NE025 разработан АО «Нордик Инжиниринг». К преимуществам проекта относится оптимизация конструкторских решений. Применено преобладающее наполнение отечественным оборудованием. Проектные решения являются универсальными, различные модификации данного буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление аварийно–спасательного флота России.

Буксирам–спасателям проекта NE025 решено присвоить имена горных вершин, расположенных в районах их будущего базирования и эксплуатации. «Тиман» – Тиманский кряж, хребет, расположенный на северо–востоке Восточно–Европейской равнины; «Тепсей» – двуглавая гора правого берега Енисея в устье реки Тубы; «Печак» – горная вершина, расположенная на острове Большой Соловецкий; «Узон» – потухший вулкан, расположенный на территории Кроноцкого заповедника на Камчатке; «Фавор» – горная вершина, расположенная на острове Большая Муксалма Соловецкого архипелага.

В декабре 2022 года спущен на воду головной буксир серии – «Тиман». В апреле, июне, июле и августе 2023 года спущены оставшиеся четыре – «Тепсей», «Печак», «Узон» и «Фавор». Два первых морских буксира будут приписаны к порту Мурманск, два – к порту Петропавловск–Камчатский. Буксир «Фавор» будет зарегистрирован в порту Архангельск для выполнения задач в Архангельском подразделении Балтийского филиала Морспасслужбы.

Достройка и наладка судового оборудования проходят на плаву у причальной стенки завода.

Основные характеристики буксира–спасателя проекта NE025: ледовый класс КМ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug; длина – 29 м; ширина – 9,4 м; высота борта на миделе 4,2 м; осадка по ЛГВЛ на миделе 3,2 м; мощность главных двигателей – 2 х 746 кВт, экипаж – 8 человек. Тип судна – однопалубное, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, с носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части. Эксплуатация буксиров–спасателей предполагается Морспасслужбой на трассах Севморпути.

Второй макет Морспасслужбы на экспозиции представлен моделью современного многофункционального буксира–спасателя проекта MPSV12 мощностью 2,5–3 МВт.

Проект MPSV12 разработан Морским инженерным бюро (МИБ). При создании концепта MPSV12 МИБ провело целый комплекс исследований, и в итоге были получены уникальные для таких размеров и арктического ледового класса ARC5 результаты: дедвейт судна при осадке 4,50/3,20 м – 1820/320 тонн; 30–дневная автономность судна по запасам топлива, воды и провизии.

В рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)» на ООО «Невский судостроительный завод» для ФГБУ «Морспасслужба» было построено и сдано в эксплуатацию четыре новейших буксира–спасателя проекта MPSV12.

МФАСС «Бахтемир» был передан в 2019 году и выполняет задачи в составе Балтийского филиала учреждения в порту регистрации «Большой порт Санкт–Петербург»; «Калас» сдан морским спасателям в 2019 году и функционирует в Сахалинском филиале в порту приписки Корсаков; «Бейсуг» получен Азово–Черноморским филиалом в Новороссийске в 2020 году; «Пильтун» в 2021 году передан в состав сил Балтийского филиала в Архангельске.

В ноябре 2021 года на АО «Окская судоверфь» в Навашино был заложен киль пятого судна в серии проекта MPSV12, получившего судовое имя «Алдан». Многофункциональное мелкосидящее аварийно–спасательное судно–буксир строится по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» в рамках федерального проекта «Северный морской путь» КПМИ также для нужд учреждения.

Многофункциональный низкосидящий буксир–спасатель «Алдан» с двумя гребными винтами с категорией ледового усиления Arc5 согласно контракту должен быть сдан в декабре 2024 года.

Заложенное на стапелях Окской судоверфи пятое судно в серии проекта MPSV12 после окончания строительства будет передано Северному филиалу Морспасслужбы. Основными районами эксплуатации судна «Алдан» станут акватории северных морей Российской Федерации.

Назначение судов проекта MPSV12: патрулирование, аварийно–спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; аварийно–спасательные судоремонтные, водолазные работы и подводно–технические работы на глубине до 60 м и т. п.

Модели судов Морспасслужбы, представленные в экспозиции «Россия в движении», помогут сделать более предметными тематические экскурсии учащихся по выставке «Россия», а также будут содействовать изучению этапов становления и развития российского аварийно–спасательного и морского флота.

Пресс–служба Морспасслужбы.


просмотры:

312

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться