Состоялось итоговое заседание коллегии Министерства транспорта РФ
В заседании приняли участие первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, председатель Комитета Государственной думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, представители Администрации Президента России и Правительства РФ, федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители крупных транспортных компаний, главы субъектов РФ.
«Прошедший год был особенно сложным для транспортной системы страны, пандемия ударила по всем видам перевозок. Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2020 году снизился на 42,4% к уровню 2019 года, что сопоставимо с сокращением объема перевозок в годы Великой Отечественной войны».
Андрей Белоусов.
Первый зампред правительства отметил, что объем перевозок воздушным транспортом сократился на 46%, внутренним водным – на 31,8%, автомобильным – на 28,6%, железнодорожным – на 27,1%. Таких объемов сокращения пассажирских перевозок не было не только в нашей новейшей истории, но и в Советском Союзе после войны. В целом сокращение грузооборота в 2020 году составило почти 2%.
В этих сложных условиях транспортный сектор не только выстоял, но и показал неплохие результаты.
На железнодорожном транспорте удалось обеспечить бесперебойную деятельность и не допустить снижения качества транспортных услуг, в том числе в сегменте пассажирских пригородных перевозок и перевозок дальнего следования.
В 2020 году после строительства и реконструкции введены в эксплуатацию более 2 тыс. км новых федеральных и региональных дорог, что на 4% выше уровня 2019 года. В непростых условиях ограничений была обеспечена безостановочная работа городского общественного транспорта.
В части внутреннего водного транспорта в прошлом году удалось увеличить почти на 1% к уровню 2019 года объемы перевозок грузов. Введены в эксплуатацию 33 млн тонн новых портовых мощностей, что почти на треть выше уровня 2019 года.
Основной задачей на 2021 год Андрей Белоусов назвал разработку и принятие Транспортной стратегии до 2030 года, с прогнозом на период до 2035 года, что позволит превратить транспорт в единую связанную клиентоцентричную систему с опорой на новейшие технологии.
По мнению первого вице–премьера, в Транспортной стратегии должна быть предусмотрена поэтапная цифровизация транспортного комплекса. Необходимо создать основу для беспилотного движения транспорта, перевод всех перевозочных документов в электронный вид, обеспечение прослеживаемости грузов.
В пассажирском сегменте развитие транспортных услуг должно предусматривать увеличение мобильности населения.
Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин напомнил, с каким трудом принималось решение о возможности продолжения работы дорожной отрасли с выполнением всех требований санитарной безопасности в условиях пандемии. Но именно благодаря тому, что дорожники не прекращали работу, удалось превысить результаты 2019 года.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев выступил с докладом о результатах деятельности министерства за 2020 год, целях и задачах на 2021 год и плановый период до 2023 года.
Транспортный комплекс с учетом мультипликативного эффекта генерирует до 18 тлрн руб. в общем объеме ВВП, создает 14 млн рабочих мест с учетом смежных отраслей. Пандемия коронавирусной инфекции нанесла урон транспортному сектору страны. Больше всего пострадал пассажирский сектор, объем перевозок проседал на пике ограничений до 60–70%, по итогам года произошло сокращение на четверть. В авиации в период самых жестких ограничений общее падение пассажирских перевозок составляло около 90%. Грузовые перевозки сократились на 5% к уровню 2019 года.
Вместе с тем государственные меры поддержки финансового и нормативно–правового характера позволили стабилизировать ситуацию прежде всего в сфере пассажирских перевозок.
«Мы доказали свою надежность и устойчивость, обеспечивая бесперебойную работу экономики и связанность страны».
Министр транспорта Виталий Савельев.
Говоря о ключевых направлениях работы Минтранса в текущем году, министр подчеркнул важность цифровизации отрасли. В 2021 году планируется создать государственную информационную систему, которая позволит к 2024 году перевести порядка 3 млрд перевозочных документов в электронный вид.
По словам заместителя начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации Александра Юрчика, Транспортная стратегия будет рассматриваться на Госсовете, что свидетельствует о том, какое значение президент страны придает транспортной отрасли.
В свою очередь Сергей Иванов выразил признательность дорожникам за высокие темпы дорожного строительства. В своем выступлении он сделал акцент на вопросах экологии. Он считает, что развивая Севморпуть, Россия должна опираться на национальные жесточайшие экологические меры, чтобы не создавать риски возникновения экологической катастрофы.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что компания уверенно справилась с вызовами 2020 года. Этому способствовали наработки в области цифровизации и процессного подхода. Цифровизация позволила за короткий промежуток времени перейти на бесконтактные модели внутреннего управления и внешнего взаимодействия, перестроить технологические процессы в строгом соответствии с требованиями по защите здоровья клиентов и сотрудников компании.
Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Михаил Полубояринов призвал продолжить работу по открытию международного авиасообщения. Международные перевозки являются важной частью бизнеса Аэрофлота, их доля в 2019 году составляла 52% по пассажиропотоку и 68% по пассажирообороту. В 2020 году группа «Аэрофлот» перевезла 30,2 млн пассажиров, что на 50% меньше, чем в 2019 году. При этом пассажиропоток на международных линиях упал на 78%, до 6 млн пассажиров.
Председатель Комитета Государственной думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев отметил конструктивное сотрудничество с Минтрансом России, но обратил внимание на одну проблему: «Не успело Правительство РФ внести в Госдуму законопроект о морских портах, как за два дня мы получили 45 поправок от бизнеса и региональных законодателей. Значит, их голоса не были услышаны на этапе разработки законопроекта. Этот вопрос приобретает особую актуальность в свете недавнего Послания Президента РФ к Федеральному Собранию».
Президент России принял решение о выделении 500 млрд руб. на инфраструктурные проекты, что существенно расширит возможности регионов для формирования деловой среды и привлечения дополнительных инвестиций. Уже в ближайшее время Госдуме необходимо принять 10 первоочередных законов, в том числе касающихся реализации инвестпроектов, чтобы уже с июля нормы, озвученные Президентом в послании, заработали.
Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»
Полностью статью «Транспортный комплекс: надежность и устойчивость» можно прочитать в №17 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.