Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Пути Победы в тылу и на фронте

 |  redaktor  |  Информация

НИКТО НЕ ЗАБЫТ,
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

 

В Музее Победы на Поклонной горе Минтранс России и Российское общество историков транспорта в преддверии великого праздника провели конференцию, посвященную 80–й годовщине Победы в Великой Отечественной войне1941–1945 годов.
Центральной темой мероприятия стал вклад работников транспортной отрасли в Победу над фашизмом. В конференции приняли участие министр транспорта РФ Роман Старовойт, заместитель министра науки и высшего образования Константин Могилевский, Герои Российской Федерации Андрей Митяшин и Александр Шептухин, руководители подведомственных Минтрансу организаций.
Открывая конференцию, Роман Старовойт подчеркнул, что в годы войны транспорт обеспечивал перевозки на фронте и в тылу: доставлял войска, вооружение и военную технику; продовольствие для мирного населения и одежду, а также раненых с фронта и оккупированных территорий. Отраслевые вузы стали центрами формирования дивизий народного ополчения. «Бессмертными подвигами героев–транспортников озарены все битвы Великой Отечественной
войны, крупнейшие оборонительные и наступательные операции. Мы всегда будем помнить тех, кто под вражескими бомбежками и обстрелами, не щадя себя, шел, ехал, плыл, летел к Победе. Мы никогда не забудем всех, кто в военное время ежедневно совершал маленький подвиг на боевом и трудовом посту. Вечная им слава и низкий поклон!» – сказал глава Минтранса России.
Министр рассказал и о своей семье: «Сегодня я с особой теплотой вспоминаю своих дедов – Александра Николаевича Старовойта, участника обороны Москвы, и Юрия Михайловича Иванова, сражавшегося с фашистами с первых дней войны, оборонявшего Сталинград и дошедшего до Берлина. Их жизнь для меня пример героизма, мужества и беззаветной любви к Родине».
В своем выступлении он отметил, что без четкой и слаженной работы транспорта успехи нашего народа на фронте и в тылу было бы трудно представить. Оперативно строились дороги: вокруг осажденной Москвы – кольцевая автодорога; ледовая Дорога жизни через Ладогу и железнодорожная линия «Дорога Победы» в блокадный Ленинград; живительная артерия Сталинграда – железнодорожная Волжская рокада, сооруженная в кратчайшие сроки из рельсов и шпал Байкало–Амурской магистрали и позволившая незаметно для врага подтянуть резервы для Великого Курского сражения; Дорога мужества между Старым Осколом и Ржавой; Волго–Каспийский маршрут перевозки топлива на фронт и в тыловые районы. Транспортники принимали участие в северных конвоях, в организации морских караванов по Северному морскому пути, создавали воздушные мосты между фронтом и тылом, авиатрассу Аляска– Сибирь. Восстановление разрушенного хозяйства и инфраструктуры в освобожденных от захватчиков областях страны; не прекращавшееся ни на минуту строительство железных и автомобильных дорог в крупных промышленных центрах, морских портов на Дальнем Востоке, метрополитена в Москве, трубопроводов в европейской части страны; профильные научные изыскания, подготовка отраслевых кадров – все это героические страницы прославленной истории отечественного транспорта военного периода.
Роман Старовойт сказал слова благодарности фронтовикам и труженикам тыла, ветеранам войны, – сейчас их осталось 59 человек. «Мы восхищаемся их ратными и трудовыми подвигами. Они ярчайший пример для нынешнего и грядущих поколений работников транспортной отрасли. Золотой фонд отечественного транспортного комплекса – это 282 Героя Советского Союза, 302 Героя Социалистического Труда, а также 15 Героев Российской Федерации и 6 Героев Труда Российской Федерации».
Министр отметил, что сегодня на транспорте трудятся немало продолжателей великого дела героев военных лет, те, кто с честью выполняет свой профессиональный долг и мужественно отстаивает национальные интересы России в зоне проведения специальной военной операции.
Также Роман Старовойт заявил о важности сохранения исторической правды о героических событиях 1941–1945 годов. Необходимо продолжать научно–поисковую работу, обнародовать ранее не публиковавшиеся документы, открывать новые ценные источники информации, превращать в достояние широкой аудитории, особенно молодежи, неизвестные до сегодняшнего дня страницы истории транспортной отрасли военного периода, сказал министр.
О боевых подвигах и героическом труде дорожников рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Он отметил, что воины–дорожники, вадовцы (ВАД – Военно-автомобильная дорога), выполняли в годы войны колоссальный объем работ: возводили мосты, организовывали регулировочные посты, улучшали проходимость грунтовых маршрутов, обеспечивали переброску войск и техники, эвакуацию раненых, а также подвоз боеприпасов, горючего и продовольствия. «Всего в годы Великой Отечественной войны дорожные войска содержали 359 тыс. км военно–автомобильных дорог, восстановили около 100 тыс. км, построили и отремонтировали более 1,1 тыс. мостов. В сложных условиях они проложили более 5 тыс. км дорог с твердым покрытием и свыше 10 тыс. км – деревянных. Эти героические усилия были выполнены в тяжелейших обстоятельствах, когда задачи казались невыполнимыми, а ресурсы – минимальными», –
акцентировал внимание Роман Новиков.Также было отмечено, что автотранспортом по этим дорогам в период войны были перевезены сотни соединений и частей, около 3,5 млн человек, 145 млн тонн снабженческих грузов, эвакуировано несколько миллионов раненых и больных, значительное количество поврежденной техники, вооружения и иного военного имущества. Причем дорожники проявили свой профессионализм и самоотверженность еще и в том, что пересмотрели многие каноны и правила, написанные в мирное время. Так, для болотистых и лесных районов деревянная колея стала основным типом покрытия. А для строительства мостов начали широко применять дощато–гвоздевые фермы.
Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко рассказал о вкладе моряков и речников в Победу в Великой Отечественной
войне. Отечественный гражданский флот вступил в войну с первыми ее залпами и переключился на выполнение военных перевозок. Моряки и речники участвовали в военных операциях, занимались эвакуацией населения и предприятий, доставляли на фронт войска, вооружение, медикаменты, припасы.
Руководитель Росжелдора Александр Сахаров в своем выступлении рассказал о проблемах, которые решал железнодорожный транспорт в годы войны, и подвигах работников отрасли. Он отметил, что главной сложностью стала недостаточная пропускная способность сети: грузов требовалось перевозить больше, чем это позволяла инфраструктура. Уже через 2 дня после начала войны на 44 магистралях ввели воинский график движения поездов – воинские эшелоны пропускали в первую очередь. Несмотря на все трудности и потери техники, железнодорожники обеспечивали нужды фронта. За 4 года непосредственно для армии было доставлено более 19,7 млн вагонов.
Рассказывая о вкладе гражданских авиаторов в Победу, руководитель Росавиации Дмитрий Ядров напомнил, что к началу войны личный состав Гражданского воздушного флота насчитывал почти 52 тыс. человек. В распоряжении авиаторов было три десятка разных типов самолетов – 2 тыс. крылатых машин. В военные годы фронтовые части ГВФ совершили 1,6 млн вылетов, перевезли 1,5 млн солдат и офицеров, десантировали почти 45 тыс. человек. Именно пилоту гражданской авиации Алексею Семенкову поручили в ночь на 9 мая доставить в Москву Акт о безо-
говорочной капитуляции Германии. В тылу гражданские авиаторы перевезли 820 тыс. пассажиров и 146 тыс. тонн грузов. Несмотря на войну, гражданские авиаторы продолжали полеты по расписанию. Например, в 1942 году маршрутная карта Аэрофлота состояла из 40 внутрисоюзных и 5 международных линий. Учебные заведения Гражданского воздушного флота подготовили более 39 тыс. специалистов, в том числе для Военно–воздушных сил и Авиации дальнего действия. В честь гражданских авиаторов – участников войны названы восемь учебных заведений, подведомственных Росавиации.

Ольга ОВСЯНКИНА,
обозреватель «ТР»


просмотры:

387

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.