В Ереване 1 октября наградили победителей и финалистов Международного климатического конкурса «Зеленая Евразия». Уже второй год его проводит Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). В торжественной церемонии приняли участие вице-премьеры стран ЕАЭС и члены Коллегии ЕЭК. В 2024 году на конкурс поступило свыше 300 заявок из 12 стран. В число победителей и финалистов вошло 57 лучших практик. Все они направлены на климатическую адаптацию и низкоуглеродное развитие государств-членов ЕАЭС.
Четыре российских проекта городского транспорта получили награды на этом международном климатическом конкурсе .
В номинации «Зеленый транспорт» первое место заняло Государственное казенное учреждение города Москвы «Организатор перевозок». Члены жюри высоко оценили «Проект круглогодичного регулярного речного электротранспорта», отметив, что запуск электросудов — уникальный проект не только для Москвы и России в целом, но и для мировой практики. Московский речной электротранспорт – первый в мире современный водный транспорт полностью на электрическом ходу, который передвигается по реке круглый год.
Сейчас в столице они работают на двух регулярных речных маршрутах: "Киевский" – "Парк "Фили" и "ЗИЛ" – "Печатники". Сам речной транспорт интегрирован в городскую систему оплаты проезда, его можно оплатить по карте "Тройка", а также банковской картой или по биометрии. По карте "Тройка" с билетом "Единый" на 30, 90 или 365 дней проезд на речном транспорте бесплатный. Планируется, что к 2030 году, с открытием новых маршрутов, практически вся акватория Москвы-реки в черте города будет охвачена пассажирским
движением.
Еще три российских проекта разделили между собой второе место в этой же номинации.
1. Проект – "Энергия Москвы". В рамках этого проекта в столице устанавливают бесплатные электрозарядные станции. Город активно стимулирует переход на личный электротранспорт – не только через систему льгот, но и через развитие инфраструктуры. Например, владельцы электрокаров освобождены от уплаты транспортного налога и могут парковаться бесплатно по всему городу. Все зарядные станции расположены там, где жители города чаще всего проводят время: у торговых и деловых центров, парков, жилых домов, кафе и магазинов. Также в рамках развития инфраструктуры для электротранспорта в Москве проходит масштабный капитальный ремонт: одновременно с установкой ЭЗС реконструируются улицы и прокладываются мощные кабельные сети. Планируется, что в скором времени также будут устанавливать хабы для такси и каршеринга с возможностью одновременной подзарядки 10–15 авто.
2. Проект роумингового оператор зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Победитель - Акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (АО «Концерн Росэнергоатом»).
3. Переоборудование площадки для обеспечения выпуска и обслуживания электробусов с ночной зарядкой. Победитель - Комитет по транспорту- Администрация Санкт-Петербурга.