Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Большой и мощный атомный ледокол «Чукотка» будет обеспечивать круглогодичную навигацию в Арктике

Министр транспорта РФ Роман Старовойт принял участие в церемонии спуска на воду атомного ледокола «Чукотка», которую провел Президент РФ Владимир Путин.

Новый ледокол спущен в Санкт-Петербурге со стапелей Балтийского завода на воду. Он является пятым по счёту атомоходом проекта 22220. Его водоизмещение – более 33 тысяч тонн. Судно способно преодолевать льды толщиной до трёх метров. Впереди его достройка и ходовые испытания.

Атомный ледокол «Чукотка» станет уже четвёртым серийным ледоколом этого проекта – это серийным, а до этого был ещё один. Кроме того, на Балтийском заводе строятся ещё два корабля такого же класса – «Якутия» и «Ленинград».

Кроме «Чукотки» на заводе ведётся строительство ещё двух ледоколов той же серии – «Ленинграда» и «Сталинграда».

«А в следующем году, как и договаривались, должен быть заложен ледокол «Сталинград» этой же серии. Кроме того, на дальневосточной верфи «Звезда» строится атомный ледокол нового поколения «Лидер», самый мощный, – передает слова Президента РФ Владимира Путина пресс-служба главы государства. –  Создание таких мощных, современных судов – ещё одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России. Именно так – на базе собственных технологий и прорывных научных решений должна развиваться вся отечественная экономика. Вновь подчеркну: от укрепления ледокольного флота страны прямо зависит реализация наших планов по обустройству арктических территорий, по наращиванию грузопотока на трассах Северного морского пути».

Справочно:

Ледоколы проекта 22220 оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они являются самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Универсальный атомный турбоэлектрический ледокол мощностью на валах около 60 МВт с трехвальной гребной установкой, с избыточным надводным бортом, тремя палубами и двумя платформами. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Ледокол строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего Правила классификации и постройки атомных судов.

Атомный ледокол как особый тип судна для навигации в «высоких» широтах. Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой – огромная энерговооруженность (мощность энергетической установки движителя, большой ресурс). Атомный ледокол может работать без «дозаправки» несколько лет. Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительное время работать без захода в порт (более года). Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,8 метра, что
существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.

 

 

 


просмотры:

97

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться