Мероприятие прошло на площадке выставки–форума «Россия». Председатель совета Татьяна Горовая подвела итоги деятельности за прошлый год и рассказала о предстоящих планах на 2024–й.
По ее словам, в 2023 году проведены четыре очных заседания, более 50 заседаний комиссий и рабочих групп. В работе совета активное участие принимали 160 привлеченных экспертов. Также были организованы 8 крупных отраслевых мероприятий, где обсуждались вопросы развития общественного транспорта, грузовых перевозок, транспортной инфраструктуры Сибири, Дальнего Востока и юга России. 13 мероприятий прошли совместно с Общественной палатой РФ и другими общественными организациями.
Члены совета участвовали в обсуждении программы обновления пригородного подвижного состава и развития пригородных перевозок, необходимости увеличения штрафов за переход через железнодорожные пути в неустановленных местах, в разработке цифровой транспортно–логистической платформы, в планировании пассажирских перевозок пригородным транспортом, мониторили реализацию нацпроектов БКД и КПМИ, анализировали нормативно–правовые акты, регулирующие деятельность всех видов транспорта.
В текущем году акцент в работе будет сделан на таких ключевых направлениях, как нацпроект «Транспорт»; пятилетний план дорожного строительства на 2023–2027 годы, предусматривающий приведение до конца 2027 года в нормативное состояние не менее 85% автомобильных дорог, входящих в состав опорной сети; развитие высокоскоростного движения, а также городского электрического транспорта и общественного наземного пассажирского транспорта.
Самое пристальное внимание будет уделяться транспортной безопасности, отраслевому образованию, цифровизации, развитию пассажирских перевозок в регионах.
Будет продолжена практика проведения выездных заседаний, в частности, планируется посетить Нижегородскую и Свердловскую области, также будет вестись мониторинг завершающих свое действие нацпроектов БКД и КПМИ.
В ходе обмена мнениями прозвучал ряд предложений о необходимости создания эффективной системы управления транспортным комплексом на региональном уровне на базе цифровых решений, а также осуществления контроля за реализацией региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения (обеспечение безопасности перевозок пассажиров, формирование единой тарифной политики на территории региона, обеспечение приоритета движения маршрутных транспортных средств в дорожном движении и пр.), которые начнут действовать с 1 марта.
Директор Департамента транспортной безопасности Министерства транспорта РФ Роман Веретенников акцентировал внимание на необходимости усиления противодействия беспилотным летательным аппаратам. По его словам, Минтрансом России во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также военно–промышленной комиссией РФ организована работа по определению единого алгоритма противодействия таким угрозам для всех видов объектов национальной экономики. «На данный момент правами по пресечению неправомерного нахождения беспилотных аппаратов на объектах транспорта наделены две ведомственные охраны в сфере транспорта. С 1 сентября 2024 года вступят в силу поправки в ФЗ №16, согласно которым работники подразделений транспортной безопасности наделяются полномочиями по противодействию беспилотным аппаратам», – рассказал Роман Веретенников.
Минтранс определяет перечень объектов, для которых будут предусмотрены отдельные требования, связанные с противодействием беспилотным аппаратам, решается вопрос оснащения сотрудников разрешенными к применению в гражданской сфере средствами обнаружения, подавления и поражения беспилотных аппаратов.
Наряду с этим Минтранс России ведет работу по переизданию ряда нормативно–правовых актов, регламентирующих вопросы досмотра на объектах транспорта, применения служебных собак, инструктажа персонала транспортных средств, актуализации перечня потенциальных угроз и др.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Роман Кильдюшкин доложил о комплексных мерах поддержки общественного пассажирского транспорта.
Речь идет о механизме льготного лизинга через ГТЛК путем субсидирования части стоимости подвижного состава, что позволило запустить проведение транспортной реформы в регионах, существенно «обелить» рынок перевозок благодаря заключению долгосрочных государственных контрактов на транспортную работу, снизить экологическую нагрузку за счет перехода на ТС, работающие на газомоторном топливе (практически 98% автобусов), и развития газозаправочной инфраструктуры.
Внедрение транспортных карт и системы безналичной оплаты проезда, оптимизация тарифов с пересадками, появление цифровых платформ и мобильных приложений, позволяющих в режиме онлайн отслеживать перемещение общественного транспорта, сделали общественный транспорт удобным и привлекательным для пассажиров. Немаловажный фактор – его доступность для маломобильных граждан (низкопольные ТС, оснащенные встроенными аппарелями, системами звукового и визуального ориентирования).
Как сказал Роман Кильдюшкин, программы поддержки будут расширяться и масштабироваться на маршруты, связывающие села и малые города с различными социальными объектами. «В целом нам удалось нарастить федеральную поддержку в сравнении с 2022 годом практически в 14 раз. В 64 региона поставлены 4,5 тыс. транспортных средств. В планах 2024 года –
поставки более 7 тыс. автобусов, трамваев и троллейбусов, с начала этого года уже поставлены более 2 тыс. автобусов», – сказал представитель Минтранса.
По его словам, самой востребованной программой является программа по льготному лизингу. «С 2027 по 2030 год предполагается выделение по 4 млрд руб. ежегодно, в 2025 году финансирования пока не предусмотрено, в 2026 году – 1,5 млрд руб., будем просить изменить финансирование в сторону увеличения», – уточнил он.
Директор Департамента стратегического развития Минтранса России Артур Карлов проинформировал о работе министерства по формированию нового нацпроекта «Транспорт», который придет на смену нацпроектам БКД и КПМИ с целью более эффективного функционирования транспортного комплекса в новых геополитических и экономических реалиях. По его словам, в рамках реализации КПМИ и БКД произошел разрыв в координации развития видов транспорта, поэтому в новом бюджетном цикле предстоит сбалансировать объемы строительства и содержания, что требует более комплексного подхода.
Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.