Министр транспорта рассказал депутатам Госдумы о работе над национальными проектами в сфере транспорта
ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
В Государственной думе прошло заседание Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, на котором был рассмотрен вопрос подготовки национальных проектов «Эффективная транспортная система» («Транспорт») и «Инфраструктура для жизни».
О ходе работы над новыми нацпроектами депутатам рассказал министр транспорта РФ Роман Старовойт. «Национальные проекты в сфере транспорта – не просто комплекс технических и логистических решений. Это проекты, имеющие огромное значение для всех: от граждан до специалистов транспортной отрасли и представителей делового сообщества. Все проекты направлены на достижение главной цели – повышение качества жизни каждого гражданина в стране», – сказал глава Минтранса.
В структуре нацпроекта «Транспорт» содержится 9 федеральных проектов, обеспечивающих преемственность действующего Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом в новом нацпроекте внутренние водные пути и пункты пропуска через государственную границу станут неотъемлемой частью Единой опорной сети. Отдельное внимание будет уделено вопросам кадрового обеспечения отрасли и цифровизации.
Как подчеркнул глава Минтранса, нацпроект «Транспорт» увязан с реализацией Транспортной стратегии, предусматривающей формирование Единой опорной сети. Ранжирование мероприятий в рамках сети планируется автоматизировать с помощью государственной информсистемы «Транспортно–экономический баланс». При этом ключевым показателем станет увеличение мощности Единой опорной сети, здесь будут учитываться возможности как грузовой, так и пассажирской инфраструктуры. «Работа по формированию ключевых параметров нового нацпроекта проводится нами с привлечением широкого круга заинтересованных сторон, в том числе будущих участников проектов и партнеров», – уточнил Роман Старовойт.
На площадке Минтранса уже создано 5 межведомственных рабочих групп, к работе которых привлечены государственные структуры, регионы, отраслевые, экспертные и научные сообщества. Собрана обратная связь от граждан и бизнеса.
Глава Минтранса рассказал членам комитета о реализации ключевых мероприятий нацпроекта. Одним из самых масштабных станет строительство первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали
Москва – Санкт–Петербург, которая объединит сразу 6 субъектов в единую агломерацию и сократит время в пути между двумя мегаполисами до 2 часов 15 минут. Ожидаемый пассажиропоток после ввода магистрали – 23 млн человек. В планах также развитие других направлений высокоскоростных железнодорожных перевозок.
Самым капиталоемким проектом станет развитие опорной сети железных дорог, призванное снять инфраструктурные ограничения и обеспечить рост перевозок в Восточном, Азово–Черноморском и Северо–Западном направлениях, а также на коридоре «Север – Юг». До конца 2032 года пропускная способность Восточного полигона достигнет 270 млн тонн, на Азово–Черноморском направлении – 152 млн тонн, на Северо–Западном – 210 млн тонн.
Неотъемлемой частью международных транспортных коридоров станет развитие инфраструктуры морских портов. В результате реализации мероприятий нацпроекта мощность 16 морских портов, входящих в опорную сеть, вырастет с 850 млн тонн до 1 млрд тонн к 2030 году. В частности, планируется строительство новых специализированных терминалов для экспорта грузов отечественной промышленности, энергетики и сельхозпродукции в дружественные страны. На сети внутренних водных путей будут проведены работы по ликвидации лимитирующих участков, а также модернизации судоходных гидротехнических сооружений. Все это позволит нарастить грузооборот речных магистралей и более интенсивно вовлечь их в транспортную систему страны. Более того, это придаст стимул для развития современного речного флота и позволит существенно повысить уровень безопасности на внутренних водных путях.
Президентом страны поставлена задача увеличить авиационную мобильность населения в 1,5 раза к 2030 году. Для этого будут проведены реконструкция и строительство 75 аэродромов, а также обеспечен ввод в эксплуатацию новых отечественных воздушных судов. Кроме того, продолжатся традиционные программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров.
Не менее значимой является задача Президента страны по уменьшению времени досмотра грузовых транспортных средств на госгранице до 10 минут. Для этого в нацпроект включены мероприятия по модернизации 27 пунктов пропуска на границе с Азербайджаном, Казахстаном, Монголией и Китаем.
В рамках «цифрового» федерального проекта помимо ГИС «Транспортно–экономический баланс» будет создана Нацио-
нальная цифровая транспортно–логистическая платформа (НЦТЛП). Она направлена на обеспечение «бесшовности» и перевод в электронный вид взаимодействия при грузоперевозках.
Рост объемов перевозок и расширение оказываемых транспортом услуг вызывает увеличение численности занятых. Основную роль здесь будет играть подготовка профессиональных кадров, этому посвящен отдельный федеральный проект.
Также на заседании речь шла о национальном проекте «Инфраструктура для жизни», в рамках которого будет решаться задача по повышению нормативного состояния до 85% федеральных трасс, опорной сети автодорог, дорожной сети в городских агломерациях и до 60% региональных дорог. Кроме того, задачами нацпроекта являются снижение смертности в результате ДТП в 1,5 раза и увеличение до 85% доли общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного. В состав нового нацпроекта войдут все федеральные проекты, реализуемые в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
В частности, планируется развитие федеральной сети дорог, направленное на снижение количества перегруженных участков. Будет выполняться поручение Президента России по строительству 50 обходов городов. Продолжится внедрение интеллектуальных транспортных систем, автоматических пунктов весогабаритного контроля, камер фотовидеофиксации. Отдельным направлением станут мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения и обновление парка городского общественного транспорта в регионах. Всего в рамках федерального проекта будет обновлено свыше 33 тыс. транспортных средств.
Что касается федерального проекта «Развитие Центрального транспортного узла», то его реализация обеспечит рост пассажиропотока и позволит интегрировать между собой пассажирскую инфраструктуру ЦТУ и объекты городского пассажирского транспорта Москвы.
Наш корр.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.