Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Вектор развития – стратегический

Министр транспорта РФ совершил рабочую поездку в Волгоградскую область.

Строящиеся дорожные объекты Волгоградской области осмотрели министр транспорта РФ Роман Старовойт и глава региона Андрей Бочаров. Они посетили площадку строительства 2–го этапа обхода Волгограда – стратегического для страны объекта, входящего в международный транспортный коридор «Север – Юг». Данный проект реализуется Росавтодором в рамках поручения Президента России.
Уже в этом году завершится один из трех этапов работ. Новый участок протяженностью 25 км соединит федеральные трассы Р–22 и А–260 и позволит ежедневно выводить за пределы города почти 8 тыс. автомобилей.
Роман Старовойт обратил внимание на важность скорого завершения работ и подчеркнул перспективную значимость обхода Волгограда. «Автодорога Р–22 «Каспий» – важное звено транспортной инфраструктуры в южных и центральных регионах нашей страны, она востребована как у туристов, так и у грузоперевозчиков. Модернизация этой транспортной артерии крайне важна для Волгограда, а также для развития межрегиональных и международных связей со странами Каспийского бассейна. И обход города станет важной частью данного маршрута, поскольку позволит ускорить пассажирские и грузовые перевозки, а также улучшить экологические условия проживания в городе–миллионнике за счет вывода транзитного транспорта за его пределы», – заявил он.
Планируемый к сдаче второй этап обхода – один из самых сложных с точки зрения количества инженерных сооружений. Здесь одновременно возводят сразу 5 мостов и 8 путепроводов. На сегодняшний день общая готовность всего объекта превышает 80% – все выполняется в соответствии с графиком по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Важно, что этот отрезок – не только ключевая часть обхода Волгограда, но и вполне самостоятельная дорожная единица, которая свяжет направления на Москву и Ростов–на–Дону. Для комфортного и безопасного проезда здесь предусмотрены 4 полосы для движения, разделительная полоса, отсутствие пересечений с городской чертой.
Параллельно со строительством второго этапа возводят первый. Южная часть обхода протяженностью 12 км соединит две федеральные трассы – Р–22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р–22 – с региональной автодорогой Волгоград – Котельниково – Сальск. В рамках данного этапа предусмотрено строительство трех транспортных развязок. Ключевой объект – уникальный мост через Волго–Донской судоходный канал. Готовность этого участка на сегодня составляет уже 77% – ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год.
В свою очередь Андрей Бочаров поблагодарил Минтранс и Росавтодор за реализацию этого проекта, а также программы по развитию федеральной трассы Р–260 Волгоград – Каменск–Шахтинский – Луганск, где в 2022 году был введен участок реконструкции с 11–го по 24–й км, который обеспечил обход Горьковского микрорайона и ликвидировал одноуровневое пересечение с железной дорогой.
«Отдельно хочу поблагодарить за активную работу по ростовскому направлению. Это основная дорога на Донбасс – нагрузка будет только увеличиваться. Планы по строительству обхода Нового Рогачика должны остаться приоритетными. Также необходимо планировать выход на третий этап строительства обхода Волгограда и проектирование четвертого. Если этого не сделать, то транспорт снова пойдет через город», – сказал губернатор.
Третий этап соединит между собой федеральную трассу А–260 Волгоград – Каменск–Шахтинский с региональной автодорогой Волгоград – Котельниково – Сальск.
Министр и глава региона также оценили ход работ на опорном для юга страны дорожном объекте – первом этапе третьего пускового комплекса мостового перехода через Волго–Ахтубинскую пойму.
Строительство участка, который свяжет мосты через Ахтубу и Волгу, идет высокими темпами в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Наряду с устройством основного хода специалисты возводят новые мосты: полностью завершено строительство перехода через ерик Осинки, в завершающей стадии – сооружение, которое соединит два берега ерика Гнилого.
Поэтапный запуск двух участков третьего пускового комплекса свяжет Заволжье с областным центром, выведет транзит из населенных пунктов Среднеахтубинского района, обеспечит выход на ключевые федеральные трассы, станет одним из важных звеньев транспортного коридора «Север – Юг».
Важно, что следующим шагом будет возведение второй нитки моста через Волгу. Это позволит ликвидировать узкое место –
развести потоки и обеспечить безопасное, беспрепятственное и быстрое прохождение транзитного транспорта.
При посещении Волгоградского автобусного парка глава Минтранса России отметил важность обновления общественного транспорта в регионе.
«На автобусе несколько раз в день жители города едут на работу, учебу, по своим делам. Поэтому задача государства – сохранить государственный сектор общественного транспорта и дать возможность бизнесу зарабатывать. Благодаря решениям президента нашей страны, поддержке Правительства РФ, программам Минтранса, которые реализуются в настоящее время, сотни единиц общественного транспорта, подвижного состава сегодня обновляются», – заявил министр.
Кроме того, Роман Старовойт и Андрей Бочаров посетили предприятие «Волгабас Волжский», где производятся автобусы большого и особо большого класса.
В Волгоградской области продолжается беспрецедентное за всю современную историю региона обновление подвижного состава. На сегодняшний день на улицах Волгограда можно встретить все основные виды общественного транспорта: современные трамваи и электробусы; троллейбусы с возможностью автономного хода; автобусы, прежде всего на газомоторном топливе.
«Хочу вам сообщить, что Волгоградская область – в числе лидеров по программе модернизации всей системы общественного транспорта. И та программа, которую несколько лет назад запустили, уже сегодня показывает замечательные результаты. Я надеюсь, что жители региона это видят и гости Волгограда и Волгоградской области это отмечают, – сказал Роман Старовойт. – Только за предыдущие несколько лет (3 года) было заменено и вышло на линию 500 единиц новой техники. То, что сегодня мы видим на площадке, – это автобусы большой вместимости, троллейбусы, электробусы. Масштабная программа реализуется на принципах ГЧП. Подписана концессия по модернизации скоростного трамвая – уникальный проект для нашей страны. И здесь Волгоградская область также в числе лидеров, потому что такие сложные капиталоемкие проекты реализуются в регионе. Здесь важна и федеральная поддержка, но без расторопности местных властей, региона и муниципалитетов сделать это было бы невозможно».
В текущем году в город–герой осуществляются поставки новых вагонов – всего закуплено 62 трамвая «Львенок» и «Невский»: 38 – для работы на линии скоростного трамвая, а 24 – для обслуживания других городских маршрутов. Это позволит сразу на 60% обновить трамвайный парк.

Наш корр.


просмотры:

140

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться