Во Владивостоке состоялся IX Восточный экономический форум
Во Владивостоке прошел IX Восточный экономический форум. За все годы проведения он стал важной площадкой заключения новых деловых контактов, а также местом обсуждения стратегических вопросов развития Дальнего Востока и всего Азиатско–Тихоокеанского региона. Нынешний форум побил рекорды по явке и сумме заключенных соглашений: в его работе приняли участие 7 тысяч делегатов из 75 стран, подписаны 258 соглашений на сумму 5,3 трлн руб.
Слоганом нынешнего форума стал «Дальний Восток – 2030. Объединим усилия, создавая возможности». Этой теме были посвящены около ста мероприятий, панельных сессий и «круглых столов». В работе форума приняли участие официальные зарубежные гости, делегации регионов России, представители федеральных и региональных органов власти, предпринимательских структур. Частью форума стала выставка «Улица Дальнего Востока», которая включала павильоны регионов ДФО, министерств и госкорпораций, а также тематические сцены. Основу экспозиции Минтранса России составили значимые проекты транспортного комплекса, играющие важную роль в социально–экономическом развитии Дальнего Востока.
Традиционно в работе ВЭФ принял участие Президент России Владимир Путин. Он осмотрел интерактивную презентацию результатов развития Дальнего Востока с подключением по видеосвязи резидентов ТОРов, а также провел совещание, посвященное развитию энергетической и транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. «Укрепление транспортной инфраструктуры, улучшение логистики, повышение транспортной доступности Дальнего Востока и связанности его регионов между собой имеют определяющее значение для долгосрочных системных планов развития Дальнего Востока, реализации инвестиционных программ и повышения качества жизни граждан», – отметил глава государства в своем выступлении.
В числе приоритетов он назвал развитие авиационных перевозок, формирование новых, более удобных для граждан маршрутов. В целом объем воздушных перевозок по дальневосточным направлениям уверенно растет: за десять лет пассажиропоток увеличился вдвое и в прошлом году достиг рекордных 10,5 млн человек, причем четверть из них воспользовались авиарейсами между дальневосточными регионами. Ранее была поставлена цель увеличить ежегодный пассажиропоток на внутренних рейсах Дальнего Востока до 4 млн человек к 2030 году. Глава государства отметил, что для решения этой задачи необходимо модернизировать аэродромную инфраструктуру, расширять маршрутную сеть между регионами Дальнего Востока, развивать парк воздушных судов и повышать доступность авиабилетов. Для этой же цели необходимо форсировать создание отечественного самолета для региональной и малой авиации, который был бы конкурентоспособным по техническим характеристикам и цене.
Не менее важная задача – развитие автомобильных дорог на Дальнем Востоке. Владимир Путин напомнил, что установлены четкие ориентиры: не менее 85% дорожной сети агломераций и не менее половины дорог регионального значения должны быть приведены в нормативное состояние до конца текущего года.
Мощным конкурентным преимуществом Дальнего Востока является близость к международным логистическим маршрутам, включенность в глобальную систему движения товарных потоков. Поэтому все планы по развитию транспортных коридоров на Дальнем Востоке должны быть увязаны и с проектами по освоению Северного морского пути, напомнил Президент России. Важную роль для выхода России на внешние рынки играют дальневосточные морские порты: на их долю уже сегодня приходится четверть грузооборота всех российских портов, и этот показатель объективно продолжит расти. «Бизнес совместно с регионами, федеральными органами власти реализует большие планы по модернизации и строительству причалов, других объектов портовой инфраструктуры, – добавил он. – Нужно обязательно поддержать эти проекты».
Также планомерно расшиваются узкие места БАМа и Транссиба: по итогам текущего года их провозная способность должна увеличиться до 180 млн тонн. Так, в текущем году стартовал третий этап модернизации Восточного полигона железных дорог. Он предусматривает рост провозной способности до 270 млн тонн по итогам 2032 года, а также более эффективное распределение грузопотоков к портам Приморского транспортного узла Ванино и Советская Гавань.
Владимир Путин также принял участие в пленарном заседании ВЭФ. В своем выступлении он подробно рассказал о дальнейших шагах по укреплению инвестиционной, торговой, производственной, технологической кооперации на пространстве АТР и результатах и намеченных планах в экономике, инфраструктуре, социальной сфере Дальнего Востока, в вопросах повышения качества жизни наших граждан, жителей этого региона.
Он напомнил, что с 2013 года была запущена принципиально новая стратегическая программа и система управления комплексным развитием Дальнего Востока.
Глава государства подчеркнул, что планы развития учитывают как текущие, так и перспективные потребности бизнеса и граждан. Это в полной мере относится и к укреплению транспортных, логистических возможностей Дальнего Востока и всей страны. Одним из значимых и масштабных проектов в этом смысле является расширение Восточного полигона железных дорог. За последние десять лет на Транссибе и БАМе построены более 2 тыс. и модернизировано свыше 5 тыс. км пути. Возведены и реконструированы более ста мостов и тоннелей, в том числе через реки Лену, Бурею, Селенгу.
«По итогам текущего года провозная способность Восточного полигона железных дорог должна вырасти до 180 млн тонн, – уточнил Владимир Путин. – В этом году мы запустили очередной, третий этап развития этой важнейшей транспортной артерии. Предстоит не только расшить узкие участки магистралей, ввести в строй более трехсот объектов, включая дублеры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур – задача гораздо более масштабная. Так, например, на всем протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути. При этом уже сейчас нужно думать о перспективе. Нам нужно сделать БАМ не только полностью двухпутным, но и электрифицировать эту магистраль». Также он добавил, что ближайшие восемь лет на Восточном полигоне предстоит уложить 3100 км железнодорожного полотна. Еще один проект – развитие Северного морского пути как международного логистического маршрута. За последние десять лет его грузопоток вырос почти на порядок: если в 2014 году по Севморпути было перевезено всего 4 млн тонн грузов, то в прошлом году – уже более 36 млн тонн.
Более подробно вопросы транспорта и логистики обсуждались на сессиях «На Восток! Маршруты нового времени», «Контейнерная логистика Восточного полигона: вызовы и новые возможности», «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие», в работе которых приняли участие министр транспорта РФ Роман Старовойт и другие представители Минтранса России.
Важной частью форума и конкретными итогами его работы стало заключение соглашений в транспортной сфере. Так, ГТЛК подписала соглашение о сотрудничестве в сфере развития беспилотной авиации с правительством Иркутской области. Также ГТЛК и ПАО «Объединенная
авиастроительная корпорация» договорились об условиях поставки 132 самолетов SJ–100, 65 самолетов Ил–114–300 и 41 Ту–214. ГТЛК и ООО «Ситроникс Спейс» договорились о совместном участии в экспериментах по использованию спутниковых технологий для наблюдения и анализа полетов беспилотных летательных аппаратов.
Людмила ВЛАДИМИРОВА
Более подробно об итогах основных сессий, посвященных вопросам транспорта и логистики, читайте в ближайших номерах «ТР».
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.