Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Приближая возможности будущего. Во Владивостоке состоялся IX Восточный экономический форум

Во Владивостоке состоялся IX Восточный экономический форум

Во Владивостоке прошел IX Восточный экономический форум. За все годы проведения он стал важной площадкой заключения новых деловых контактов, а также местом обсуждения стратегических вопросов развития Дальнего Востока и всего Азиатско–Тихоокеанского региона. Нынешний форум побил рекорды по явке и сумме заключенных соглашений: в его работе приняли участие 7 тысяч делегатов из 75 стран, подписаны 258 соглашений на сумму 5,3 трлн руб.

Слоганом нынешнего форума стал «Дальний Восток – 2030. Объединим усилия, создавая возможности». Этой теме были посвящены около ста мероприятий, панельных сессий и «круглых столов». В работе форума приняли участие официальные зарубежные гости, делегации регионов России, представители федеральных и региональных органов власти, предпринимательских структур. Частью форума стала выставка «Улица Дальнего Востока», которая включала павильоны регионов ДФО, министерств и госкорпораций, а также тематические сцены. Основу экспозиции Минтранса России составили значимые проекты транспортного комплекса, играющие важную роль в социально–экономическом развитии Дальнего Востока.

Традиционно в работе ВЭФ принял участие Президент России Владимир Путин. Он осмотрел интерактивную презентацию результатов развития Дальнего Востока с подключением по видеосвязи резидентов ТОРов, а также провел совещание, посвященное развитию энергетической и транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. «Укрепление транспортной инфраструктуры, улучшение логистики, повышение транспортной доступности Дальнего Востока и связанности его регионов между собой имеют определяющее значение для долгосрочных системных планов развития Дальнего Востока, реализации инвестиционных программ и повышения качества жизни граждан», – отметил глава государства в своем выступлении.

В числе приоритетов он назвал развитие авиационных перевозок, формирование новых, более удобных для граждан маршрутов. В целом объем воздушных перевозок по дальневосточным направлениям уверенно растет: за десять лет пассажиропоток увеличился вдвое и в прошлом году достиг рекордных 10,5 млн человек, причем четверть из них воспользовались авиарейсами между дальневосточными регионами. Ранее была поставлена цель увеличить ежегодный пассажиропоток на внутренних рейсах Дальнего Востока до 4 млн человек к 2030 году. Глава государства отметил, что для решения этой задачи необходимо модернизировать аэродромную инфраструктуру, расширять маршрутную сеть между регионами Дальнего Востока, развивать парк воздушных судов и повышать доступность авиабилетов. Для этой же цели необходимо форсировать создание отечественного самолета для региональной и малой авиации, который был бы конкурентоспособным по техническим характеристикам и цене.
Не менее важная задача – развитие автомобильных дорог на Дальнем Востоке. Владимир Путин напомнил, что установлены четкие ориентиры: не менее 85% дорожной сети агломераций и не менее половины дорог регионального значения должны быть приведены в нормативное состояние до конца текущего года.

Мощным конкурентным преимуществом Дальнего Востока является близость к международным логистическим маршрутам, включенность в глобальную систему движения товарных потоков. Поэтому все планы по развитию транспортных коридоров на Дальнем Востоке должны быть увязаны и с проектами по освоению Северного морского пути, напомнил Президент России. Важную роль для выхода России на внешние рынки играют дальневосточные морские порты: на их долю уже сегодня приходится четверть грузооборота всех российских портов, и этот показатель объективно продолжит расти. «Бизнес совместно с регионами, федеральными органами власти реализует большие планы по модернизации и строительству причалов, других объектов портовой инфраструктуры, – добавил он. – Нужно обязательно поддержать эти проекты».

Также планомерно расшиваются узкие места БАМа и Транссиба: по итогам текущего года их провозная способность должна увеличиться до 180 млн тонн. Так, в текущем году стартовал третий этап модернизации Восточного полигона железных дорог. Он предусматривает рост провозной способности до 270 млн тонн по итогам 2032 года, а также более эффективное распределение грузопотоков к портам Приморского транспортного узла Ванино и Советская Гавань.

Владимир Путин также принял участие в пленарном заседании ВЭФ. В своем выступлении он подробно рассказал о дальнейших шагах по укреплению инвестиционной, торговой, производственной, технологической кооперации на пространстве АТР и результатах и намеченных планах в экономике, инфраструктуре, социальной сфере Дальнего Востока, в вопросах повышения качества жизни наших граждан, жителей этого региона.
Он напомнил, что с 2013 года была запущена принципиально новая стратегическая программа и система управления комплексным развитием Дальнего Востока.

Глава государства подчеркнул, что планы развития учитывают как текущие, так и перспективные потребности бизнеса и граждан. Это в полной мере относится и к укреплению транспортных, логистических возможностей Дальнего Востока и всей страны. Одним из значимых и масштабных проектов в этом смысле является расширение Восточного полигона железных дорог. За последние десять лет на Транссибе и БАМе построены более 2 тыс. и модернизировано свыше 5 тыс. км пути. Возведены и реконструированы более ста мостов и тоннелей, в том числе через реки Лену, Бурею, Селенгу.
«По итогам текущего года провозная способность Восточного полигона железных дорог должна вырасти до 180 млн тонн, – уточнил Владимир Путин. – В этом году мы запустили очередной, третий этап развития этой важнейшей транспортной артерии. Предстоит не только расшить узкие участки магистралей, ввести в строй более трехсот объектов, включая дублеры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур – задача гораздо более масштабная. Так, например, на всем протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути. При этом уже сейчас нужно думать о перспективе. Нам нужно сделать БАМ не только полностью двухпутным, но и электрифицировать эту магистраль». Также он добавил, что ближайшие восемь лет на Восточном полигоне предстоит уложить 3100 км железнодорожного полотна. Еще один проект – развитие Северного морского пути как международного логистического маршрута. За последние десять лет его грузопоток вырос почти на порядок: если в 2014 году по Севморпути было перевезено всего 4 млн тонн грузов, то в прошлом году – уже более 36 млн тонн.

Более подробно вопросы транспорта и логистики обсуждались на сессиях «На Восток! Маршруты нового времени», «Контейнерная логистика Восточного полигона: вызовы и новые возможности», «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие», в работе которых приняли участие министр транспорта РФ Роман Старовойт и другие представители Минтранса России.
Важной частью форума и конкретными итогами его работы стало заключение соглашений в транспортной сфере. Так, ГТЛК подписала соглашение о сотрудничестве в сфере развития беспилотной авиации с правительством Иркутской области. Также ГТЛК и ПАО «Объединенная
авиастроительная корпорация» договорились об условиях поставки 132 самолетов SJ–100, 65 самолетов Ил–114–300 и 41 Ту–214. ГТЛК и ООО «Ситроникс Спейс» договорились о совместном участии в экспериментах по использованию спутниковых технологий для наблюдения и анализа полетов беспилотных летательных аппаратов.

Людмила ВЛАДИМИРОВА

Более подробно об итогах основных сессий, посвященных вопросам транспорта и логистики, читайте в ближайших номерах «ТР».


просмотры:

217

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться