Анализ безопасности дорожного движения и правоприменительной практики показал обоснованность повышения возраста с 14 до 16 лет для лиц, использующих для передвижения средствам индивидуальной мобильности (СИМ) по проезжей части, подтвердили эту информацию газете «Транспорту России» в Минтрансе.
Вопрос регулирования использования данного вида «транспорта», единый комплексный подход обсуждался в Аппарате Правительства РФ с участием представителей Минтранса, Минпромторга, МВД, Минцифры, Минюста, Правительства Москвы и депутатов Госдумы.
Массовое использование средств индивидуальной мобильности (СИМ) и растущее их количество обуславливает необходимость корректировки и развития действующего регулирования.
На совещании обсуждался общественный запрос как со стороны пешеходов об ограничении движения СИМ по тротуарам, так и со стороны водителей об исключении их движения по дорогам, отметили в Минтрансе.
По результатам обсуждения определен приоритет создания в городах специальной инфраструктуры для СИМ (велодорожки), позволяющей устранить конфликты «пешеход - СИМ» и «СИМ – автомобиль».
При этом участники совещания отметили, что введение существенного ограничения (вплоть до запрета) передвижения СИМ по тротуарам целесообразно после создания инфраструктуры.