Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
Транспортная неделя

В рамках СНГ есть значительный потенциал для сотрудничества в сфере транспорта, инфраструктуры, логистики

Многие из транспортных проектов, которые реализуются в СНГ, могут стать взаимно дополняемыми, представлять реальную пользу не только для стран-участниц, но и других государств, такое мнение высказал глава Минтранса Роман Старовойт пленарной дискуссии Транспортное сотрудничество «СНГ плюс»: взаимосвязанность, устойчивость, эффективность», которая прошла в рамках Транспортной недели.

Он подчеркнул важность диалога на платформе СНГ для обмена опытом, продвижения передовых технологий, инициатив, которые принесут пользу странам Содружества. 

Есть значительный потенциал сотрудничества в сфере транспорта, инфраструктуры, логистики. Бесспорно, и в области транспортного образования и науки, считает министр. Он особо подчеркнул важность устанавливать связи с заинтересованными третьими странами, интеграционными объединениями и международными организациями для совместного продвижения нашего общего видения вопросов развития транспортной системы СНГ.

Международные транспортные коридоры – это не просто объемы перевозок, а комплекс технических и логистических решений, предпринимаемых как транспортными ведомствами, так и контрольными органами, перевод в электронный вид большинства процессов, связанных с перевозками.

И здесь важно определить общее видение развития транспортной системы Содружества, использовать в комплексе те большие проекты и наработки, которые реализуются в наших странах, отметил министр.

По его мнению, исключительно важным сформировать с участием стран перечень транспортных интеграционных проектов, которые могли бы укрепить транспортную связуемость пространства СНГ, реализовывать трансграничные инновационные решения. Посмотреть взаимную дополняемость деятельности органов отраслевого сотрудничества СНГ в транспортной сфере. Одними из первых могут стать проекты по развитию международных транспортных коридоров и логистики, сказал он.

Важное направление – городской электротранспорт и развитие его инфраструктуры, добавил министр в своем выступлении. В ряде российских городов и агломераций в этой сфере сейчас реализуются пилотные проекты. Минтранс проводит большую работу по обновлению подвижного состава городского пассажирского транспорта, оптимизации маршрутной сети. Эту деятельность мы видим комплексной совместно с региональным и муниципальным уровнями в увязке с процессами градостроительного и транспортного планирования. Городской транспорт все более сращивается с пригородным, в связи с чем на повестку дня выходит проблематика развития мультимодальныхтранспортных систем агломераций. 

В целом разворот грузопотоков на Восток и Юг, как мы его называем, потребовал активизации работы по развитию инфраструктуры нашей страны. Россия реализует комплекс мер по снятию инфраструктурных ограничений, созданию условий для опережающего развития. Это касается, прежде всего, Транссиба, БАМа, развития пунктов пропуска, подходов к морским портам на ключевых направлениях.

Одна из главных задач транспорта – обеспечение качественной доставки товаров и грузов точно в срок. Поэтому в части, касающейся международных маршрутов и коридоров, расшивка узких мест должна осуществляться совместно с партнерами, отметил министр.

Он считает важным использовать платформу Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ для диалога с нашими ближайшими партнерами и коллегами по наиболее важным вопросам сотрудничества и кооперации в транспортной сфере. В Российской Федерации в настоящее время разрабатываются новые национальные проекты

«Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни». В соответствии с решениями Правительства создается национальный транспортный каркас, обеспечивающий как внешнеторговые потоки, так и устойчивое развитие территорий, отметил он в своем выступлении.

Напомним, что решение амбициозных задач по созданию эффективной транспортной системы невозможно без внедрения современных транспортных решений. Прежде всего речь идет о реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. В перспективе рассматриваются и другие направления, которые могли бы быть интересны и для партнеров из стран Содружества.

В мае этого года Советом глав правительств СНГ утвержден План мероприятий по оптимизации и развитию международных транспортных коридоров. Реализация предусмотренных мер должна сделать транспортную систему Содружества еще более конкурентоспособной на мировой арене и обеспечивать сотрудничество не только наших стран между собой, но и расширение связей с партнерами за пределами СНГ.

Необходимо сформировать сеть важнейших мультимодальных маршрутов Содружества. Морские порты станут неотъемлемой частью МТК, отметил министр. Будет и далее осуществляться развитие инфраструктуры внутренних водных путей, что позволит их интенсивнее вовлекать в транспортную систему России. В целях обеспечения растущих объемов перевозок на приоритетных направлениях ведется строительство новых специализированных терминалов, обеспечивающих развитие экспорта. Совместно с Росатомом ведем работу по развитию одной из ключевых национальных коммуникаций – Северного морскогопути, который встраивается в систему транспортных маршрутов международного значения. Сегодня мы говорим уже и о «Большом Севморпути» – от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока.

В соответствии с утвержденной Правительством России Транспортной стратегией формируется опорная сеть автомобильных дорог, ведется работа по снижению количества перегруженных автодорог, строительству обходов городов и агломераций, а также дорожной системы в агломерациях. Будет продолжена работа по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС), средств видеофиксации, обеспечению весогабаритного контроля для безопасности дорожного движения.

Эта деятельность с учетом плановой работы поприведению автомобильных дорог в нормативное состояние обеспечивает достижение глобальной цели по снижению аварийности на дорожной сети и количеству пострадавших в ДТП.

Ответом на изменение внешней ситуации в логистике является усиление взаимодействия различных видов транспорта, активно формируются новые мультимодальные цепочки. Подтверждением эффективности усиления технологического взаимодействия видов транспорта является стабильный рост объемов перевозок, сказал министр.

Важной задачей является обеспечение бесшовности перевозок, увеличение пропускной способности пунктов пропуска. Наша общая задача – вырабатывать меры по сокращению времени досмотра в пунктах пропуска, внедрять трансграничные решения, согласованные с нашими соседями.

Планируемые задачи требуют комплекса мер развития кадров и цифровизации отрасли. В этом году мы отмечаем 215-летие транспортного образования в России. Дальнейшее развитие образования и науки – один из важнейших приоритетов. Здесь мы имеем колоссальный задел, основанный на многолетнем сотрудничестве с партнерами из стран СНГ по линии учебных заведений и академического сообщества в целом, и его, безусловно, нужно развивать, сказал Роман Старовойт. 


просмотры:

173

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.