Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

В Прикамье реализуются около 80 крупных инвестиционных проектов на сумму порядка 1,8 трлн руб.

 |  redaktor  |  Транспортная политика

Инвестиционный
потенциал – огромный

В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

 В рамках Дней Пермского края в Совете Федерации в Комитете СФ по экономической политике состоялось обсуждение инвестиционного потенциала региона.
В крае реализуются порядка 80 крупных инвестиционных проектов, сумма инвестиций составляет примерно 1,8 трлн руб.
Здесь создаются авиационные и ракетные двигатели, разрабатываются роботы, беспилотные технологии, программное обеспечение.
В настоящее время стратегически важную для страны задачу выполняют АО «ОДК–Пермские моторы» и АО «ОДК–Авиадвигатель». Развернут выпуск авиационных двигателей ПД–14 для будущего российской гражданской авиации – среднемагистрального лайнера МС–21, идет активная стадия научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ по двигателю ПД–35 для тяжелых транспортных самолетов.
В Прикамье на протяжении последних лет реализуются масштабные проекты в дорожно–транспортной отрасли. В центре внимания – строительство и ремонт дорожной сети, модернизация общественного транспорта, развитие железнодорожного и водного сообщения.
Заместитель председателя правительства края Андрей Алякринский рассказал о капитальном ремонте автомобильных дорог, реконструкции вокзального комплекса в Перми, развитии судостроительной отрасли, вод-
ного транспорта.
В границах Пермского края проходят 542 км автомобильных дорог федерального значения. Федеральная трасса М–7 «Волга» – одна из важнейших магистралей РФ, связывающая Москву, Казань и другие крупные города. В Пермском крае проходит участок этой дороги в обход Краснокамска – спутника Перми с интенсивностью движения более 25 тыс. автомобилей в сутки, из которых 15% – это грузовой транспорт.
Участок протяженностью 16 км имеет две полосы движения, до и после этого участка дорога имеет 4 полосы движения с разделением встречных потоков барьерным ограждением.
Силами Федерального дорожного агентства проводится модернизация трассы с целью повышения пропускной способности и безопасности участников дорожного движения. В период 2022–2024 годов выполнены работы по ремонту покрытия проезжей части общей протяженностью
36 км, проведено укрепление обочин, откосов.
С целью ликвидации лимитирующего участка трассы М–7 на обходе Краснокамска, работающего в режиме перегрузки, необходимо расширение проезжей части до 4 полос, устройство разделительной барьерной полосы. Реализация вышеуказанных мероприятий предварительно оценивается в 11 млрд руб. Предлагается разбивка работ на 4 этапа, реализация этих мер позволит снизить аварийность на 30–40%.
Дорога Р–242 Пермь – Екатеринбург – одна из ключевых транспортных артерий Урала, связывающая два крупных промышленных центра. Протяженность участка в Пермском крае составляет более 150 км.
Участок федеральной трассы Пермь – Екатеринбург имеет среднесуточную интенсивность движения 30 тыс. автомобилей в сутки. Наиболее загруженным является участок до г. Кунгур, где интенсивность движения достигает до 35 тыс. автомобилей в сутки. В период с 2010 по 2023 год Федеральным дорожным агентством проведены работы по реконструкции 60 км федеральной трассы от г. Перми до населенного пункта Кукуштан с увеличением от 4 до 6 полос движения. На перегоне от Кукуштана до Кунгура дорога имеет две полосы движения, протяженность участка порядка 26 км. Федеральным дорожным агентством ежегодно проводятся ремонтные работы по поддержанию нормативного состояния проезжей части. За 2024 год протяженность отремонтированного участка составила 31 км.
Инвестиции в объеме 12,69 млрд руб. позволят в рамках капитального ремонта выполнить расширение дороги до 4 полос движения, капитально отремонтировать мост через р. Юмыш.
Всего в Пермском крае насчитывается более 3,5 тыс. км дорог регионального значения, из них почти 380 км расположены в границах населенных пунктов, из которых на данный момент только 175 км обеспечены наружным освещением.
С 2020 года в крае построены, реконструированы и отремонтированы 43 мостовых сооружения и более 4 тыс. км дорог, три четверти из которых – муниципальные.
За последние пять лет на 30% выросло количество региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, на сегодняшний день их доля достигла 78,7% всей сети. По этому показателю регион – один из лидеров в стране.
В 2023 году был запущен региональный проект по переводу грунтовых региональных дорог в асфальтобетон в границах населенных пунктов. В рамках программы 26 тыс. человек, проживающих в 28 населенных пунктах Прикамья, будут обеспечены комфортными и современными условиями проживания.
В ходе реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году будут проведены работы на 72 км дорог и 33 мостовых сооружениях. В 2024 году работы проводились на 40 дорожных объектах общей протяженностью более
60 км и 15 мостовых сооружениях – все завершены.
В целом в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» с 2019 по 2024 год приведены в нормативное состояние 705 км автомобильных дорог, что включает более 300 объектов.
Для обустройства сетями наружного освещения региональных дорог в границах населенных пунктов разработан проект под названием «Светлый край», в рамках которого предусмотрено обустройство 204,7 км нового освещения в 146 населенных пунктах, в которых проживают 417,9 тыс. человек. Итогом реализации нового проекта станет 100%–ное обеспечение региональных дорог в границах населенных пунктов наружным освещением.
Одно из ключевых направлений – масштабное обновление общественного транспорта. С 2020 года на муниципальных и межмуниципальных маршрутах заменены 1292 автобуса. Если в 2020 году средний возраст автобусов в Перми составлял 12 лет, то сейчас – 3,9 года. На межмуниципальных маршрутах этот показатель снизился с 20 лет до 2,9 года. В 2025–2030 годах планируется обновить еще 1,5 тыс. автобусов, что позволит снизить их средний возраст до 3,2 года.
За последние пять лет в Прикамье почти полностью заменен парк трамваев – приобретены 68 низкопольных вагонов и 16 электробусов.
В сфере авиационного сообщения в 2024 году открыты новые маршруты, увеличена зона ожидания внутренних рейсов пермского аэропорта на 240 посадочных мест.
По территории региона проходят 1574 км железнодорожных путей. В целях развития пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте Пермским краем совместно с ОАО «РЖД» с 2020 года реализуется комплекс мер, направленных на строительство и модернизацию объектов пассажирской пригородной инфраструктуры, обновление подвижного состава, курсирующего на пригородных маршрутах, развитие маршрутной сети пригородных перевозок железнодорожным транспортом. С 2020 года пассажиропоток вырос на 38%, в 2024 году составил
8,3 млн пассажиров.
Вокзальный комплекс Пермь–II является один из крупнейших железнодорожных узлов, расположенных на Транссибе. На его базе планируется создание современного пассажирского интермодального транспортно–пересадочного узла.
Проектом предусмотрены переустройство железнодорожной инфраструктуры и строительство вокзального комплекса, состоящего из двух вокзалов. Стоимость проекта – 15,2 млрд руб., в том числе: переустройство железнодорожной инфраструктуры станции – 5,1 млрд руб.; строительство вокзального комплекса – 10,1 млрд руб.
Строительство предполагается осуществлять в три этапа:
1–й этап – строительство пешеходного тоннеля;
2–й этап – строительство Южного вокзала (новый вокзальный комплекс);
3–й этап – строительство Северного вокзала (реконструкция существующего здания вокзала Пермь–II).
В настоящее время РЖД выполняют проектно–изыскательские работы для 1–го и 2–го этапов проекта ТПУ Пермь–II. Завершение ПИР с выдачей заключения Главгосэкспертизы: 1–й этап – июнь 2025 года; 2–й этап – декабрь 2025 года.
В инвестиционной программе ОАО «РЖД» необходимо предусмотреть объемы средств для финансирования расходов на строительство ТПУ на станции Пермь–II.
Андрей Алякринский отметил важность реализации мероприятий проекта социально–экономического развития «Компактный город» на период 2026–2030 годов, который предусматривает создание новой транспортной модели Пермского края на основе наземного метро путем интеграции пригородного ж/д транспорта в систему общественного транспорта.
Ключевые мероприятия проекта предполагают строительство:
– 46 остановочных пунктов на маршрутах Пермской агломерации;
– 2 ТПУ (Пермь–II и Краснокамск);
– 5 новых остановочных пунктов на Пермском кольцевом маршруте;
– 6 ж/д развязок и новых участков протяженностью 11,38 км;
– запуск 4 радиальных маршрутов в агломерации.
Благодаря этим мероприятиям время в пути сократится на 15%, пассажиропоток к 2030 году вырастет на 183% к уровню 2024 года и составит 23,5 млн против 8,3 млн пассажиров.
Требуемый объем инвестиций – 28,3 млрд руб., срок окончания строительства – 2030 год.
В 2025 году в рамках мероприятий проекта «Компактный город» завершается ПИР 1–го и 2–го этапов проекта ТПУ Пермь–II (строительство пешеходного тоннеля и Южный вокзал), ведутся строительство остановочного пункта Попова и реконструкция ст. Пермь–I.
Требуемый объем инвестиций – 1,23 млрд руб., при софинансировании расходов из бюджета Пермского края в размере 50%. Завершение работ – 2026 год.
Важным для Пермского края является проект строительства Детской железной дороги (ДЖД) – уникального социально–образовательного объекта, благодаря которому дети получат исчерпывающую информацию о профессиях железнодорожного транспорта, на базе детских магистралей освоят навыки профессий машиниста, проводника, кассира и других специальностей.
Проектом предусмотрено создание собственной инфраструктуры, включая ж/д пути, подвижной состав, учебные корпуса.
К 2028 году планируется построить учебно–экспозиционный центр с учебным блоком по образовательной программе «Кванториум» (круговое депо) и линейную часть ДЖД (устройство путей от ст. Пермь–I до кругового депо). Общая стоимость работ – 2,5 млрд руб. В настоящее время ПИР этих объектов завершены, но на 2025 год средства в инвестпрограмме ОАО «РЖД» не предусмотрены.
Пермский край обладает не только развитой дорожной сетью, но и большим количеством рек – более 29 тыс. Протяженность судоходных путей – почти
2 тыс. км, поэтому развитие грузопассажирских перевозок водным транспортом – одна из приоритетных задач правительства региона.
Пермский край вошел в число четырех регионов, реализующих проекты по внедрению электрического водного транспорта.
С 2021 года ведется планомерная работа по восстановлению судостроительной отрасли и развитию водного пассажирского транспорта на территории Пермского края. В 2021 году на базе бывшего судостроительного завода «Кама» создано предприятие «Пермская судоверфь», основными направлениями деятельности которого являются производство грузовых и пассажирских судов, ремонт всех видов речных судов, производство металлоконструкций, а также проектирование судов и плавучих объектов.
В 2023 году «Пермская судоверфь» получила статус резидента ОЭЗ. За период 2021–2024 годов на судоверфи изготовлены 24 причала для г. Москвы и нужд Пермского края. В 2024 году заложено гибридное судно проекта «Байкал», планируется строительство судна «Москва 2.0». При участии инвестора запущена масштабная программа модернизации производства на общую сумму 800 млн руб.
В 2024 году был запущен транспортный маршрут Пермь–1 – Закамск с использованием электросудна «Экоход–2». Пассажиропоток на электромаршруте превысил плановые показатели на 30% и достиг 8 тыс. пассажиров. В период 2025–2026 годов планируется обустроить еще 5 модульных причалов в муниципальных образованиях Пермского края. Силами судоверфи разработан проект нового модульного причала с панорамным остеклением – «Губерния», в котором будут оборудованы места ожидания с комфортными креслами и смотровой площадкой.
В 2024 году в собственность Пермского края переданы три скоростных судна на подводных крыльях: «Метеор–220», «Метеор–231» и «Восход–50». В IV квартале 2024 года проведены работы по дефектации указанных судов, готовится их модернизация. В планах – приобретение в лизинг судна «Москва–2.0»
Комитет СФ рекомендовал включить в проект постановления Совета Федерации «О государственной поддержке социально–экономического развития Пермского края» предложения, нацеленные на дальнейшее развитие инвестиционного потенциала региона.
В частности, Министерству транспорта РФ с участием ОАО «Российские железные дороги» и правительства Пермского края предложено проработать вопросы строительства ТПУ на базе вокзального комплекса на станции Пермь–II, реализации мероприятий проекта «Компактный город», создания Пермской детской железной дороги.


Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

№ 17 (1396) 21 – 27 апреля 2025 года


просмотры:

477

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.