Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Реализуются ключевые проекты

по развитию транспортной системы Москвы и Московской области.

Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в режиме видеоконференции провел очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. Участие в нем приняли первый заместитель министра транспорта РФ — руководитель Росавиации Александр Нерадько, заместитель министра транспорта РФ — руководитель Росжелдора Владимир Токарев, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони, представители транспортных организаций Москвы и Московской области.

В онлайн-режиме Марат Хуснуллин открыл после реконструкции станцию Крекшино будущего МЦД-4 на Киевском направлении Московской железной дороги. Он отметил, что, несмотря на распространение коронавирусной инфекции, строители полностью выполнили запланированный объем работ на железнодорожных узлах в Москве в 2020 году.

Участники заседания подвели итоги реализации ключевых проектов развития Московского транспортного узла в текущем году и определили планы на следующий год.

ЦКАД — ГОТОВНОСТЬ 90%

 В частности, обсуждался вопрос строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги.

«В этом году надеемся, что 90% ЦКАД будет закончено. Останется 10% на следующий год. Сейчас необходимо составить схемы дорожного движения на пуск, чтобы в последнюю неделю декабря запустить еще порядка 100 км ЦКАД»
Марат Хуснуллин

«Действительно очень важно окончание строительства ЦКАД. И здорово, что оно реально сдвинулось за последний год, просто на глазах. И те принципиальные вопросы, которые долго не решались, решены, и теперь уже стоит только вопрос технологий и времени. ЦКАД будет, конечно, самым серьезным образом влиять на ситуацию — и транспортную, и экологическую — в Московском регионе. Она разгрузит трафик не только между районами Московской области, но и на МКАД, и на вылетных магистралях. Поэтому, конечно, мы будем делать все возможное, чтобы оказать содействие и запустить в полном объеме всю ЦКАД, включая участок, который проходит по территории Новой Москвы», — подчеркнул Сергей Собянин.

ИНФРАСТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА

Как отметил заместитель министра транспорта РФ — руководитель Росжелдора Владимир Токарев, в текущем году пассажиропоток Центрального транспортного узла составит около 548 млн человек. К 2024 году планируется рост этого показателя до 791,5 млн пассажиров.
Ключевой задачей на 2021 год станет развитие инфраструктуры будущих диаметров МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского) и МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного), включая строительство дополнительных железнодорожных путей, автомобильных путепроводов, остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов.
«Когда запускался проект МЦД, задача была сделать жизнь наших жителей комфортнее, сэкономить их время и деньги. Теперь, например, если едешь из Подольска в центр Москвы, тратишь на дорогу не час, как раньше, а полчаса. По нашим подсчетам, 30 тыс. автомобилистов пересели на общественный транспорт», — сказал Андрей Воробьев. — Конечно, нам важно не только открывать новые станции, но и обустраивать прилегающие территории, чтобы и вокруг все так же радовало глаз, были парковки».

«Все имеет значение: ТПУ, новые путепроводы и многоуровневые переходы, чтобы люди не стояли в пробках и не рисковали жизнью, перебегая через пути. Это то, о чем говорит президент, главное — безопасность. Наши совместные с РЖД действия позволили снизить смертность на 25% за год. Эту работу мы будем продолжать».
Андрей Воробьев

ПУТЕПРОВОДЫ НА МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРАХ

В этом году на МЦД-1 начнется строительство путепровода в составе автодороги «Северный обход Лобни». В 2021-2022 годах планируется приступить к строительству еще четырех путепроводов: на МЦД-2 — у пл. Опалиха и пл. Аникеевка в Красногорске, на МЦД-3 — у пл. Апрелевка в Наро-Фоминском округе, на МЦД-4 — у пл. Быково в Раменском округе.
Всего по территории Подмосковья проходят 19 станций МЦД, из них на три станции — Нахабино, Одинцово, Подольск — приходится основная доля пассажиропотока.

Строительство транспортно-пересадочных узлов у станций «Нахабино», «Одинцово», «Подольск» позволит обеспечить комфортную пересадку 90 тыс. автомобилистов на МЦД. Это улучшит транспортную ситуацию на въезде в Москву.


СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Для ликвидации «узких» мест в Московской области ведется активное строительство автодорог. В 2020 году планируется открыть движение на 15 новых дорожных объектах — это 31 км автодорог. До 2024 года в планах построить еще 63 объекта, которые обеспечат среднегодовой прирост новых дорог не менее чем на 122 км.
На заседании также рассмотрен вопрос обеспечения безопасности дорожного движения. С докладом выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Он отметил, что в текущем году на всей протяженности федеральной дорожной сети Московской области наблюдается снижение показателей аварийности. Количество ДТП сократилось на 11%, число погибших и раненых — на 8% и 12% соответственно.

В 2021 году продолжатся мероприятия по ликвидации очагов аварийности на дорогах. За 10 месяцев текущего года выявлены 50 таких очагов, из них 43 ликвидированы.

Из значимых мероприятий, реализованных в 2020 году, отмечены введенные участки Дмитровского шоссе в районе деревни Грибки, трассы «Холмогоры» в районе Пушкино, а также две транспортные развязки на автодороге М-7 «Волга». В рамках различных программ ведется обустройство автодорог, направленное на обеспечение безопасности дорожного движения. В текущем году на эти цели предусмотрено 800 млн руб. В частности, установлены 45 км барьерных ограждений, разделяющих встречные транспортные потоки. Также запущена программа освещения пешеходных переходов, работы выполнены на 69 объектах. В 2021–2022 годах будут освещены еще порядка 200 таких объектов.


Наш корр.

На снимке: новая станция Крекшино.
Фото Агентства городских новостей «Москва»


просмотры:

524

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться